Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить

ВАЖНО ЗНАТЬ О ПОКУПКАХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Отличие покупки товара через Интернет заключается, в том, что покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с самим товаром или его образцом при заключении договора, а полностью полагается на информацию, размещенную на сайте. Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» предусматривается обязанность продавца в отношении надлежащего информирования потребителей, в том числе и о товаре и продавце. Если на сайте магазина или в информации, предоставленной покупателю при доставке товара, не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны или адрес электронной почты, это может быть первым «звоночком», оповещающем о возможности возникновения неприятных ситуаций. Например, в случае, если возникнет необходимость вернуть или обменять товар, то покупателю просто некуда будет обратиться и предъявить претензию. А вот предоставление полной и достоверной информации о местонахождении и наименовании продавца может служить косвенным подтверждением его добросовестности.

Законом «О защите прав потребителей» на продавца также возлагается обязанность до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и месте изготовления товара; о цене и условиях приобретения товара; о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке; о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. При совершении покупки следует знать:

- если вы уже оформили заказ, но передумали, то от товара можно отказаться в любой момент до его доставки, а после его получения – в течение 7 дней;

- в момент доставки товара Вам должна быть в письменном виде предоставлена информация о товаре, а также о возможности возврата товара. Если такой информации не предоставили, срок для возврата увеличивается до трех месяцев с момента передачи товара;

- возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие такого документа не лишает потребителя ссылаться на другие доказательства приобретения товара и данного продавца;

- при отказе от товара продавец возвращает денежную сумму, уплаченную потребителем по договору за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;

- действия потребителя при покупке товара ненадлежащего качества установлены статьями 18-24 Закона «О защите прав потребителей».

Интернет-Сервисы для разрешения спора с интернет-магазином

Многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:

1) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).

2) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.

3) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).

Жители и гости города Магнитогорска, а также Агаповского, Кизильского, Нагайбакского, Верхнеуральского, Карталинского, Брединского, Варненского районов по вопросам, связанным с дистанционной покупкой товаров могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Магнитогорске» по адресу: 455019, г. Магнитогорск, ул.с.Лазо,31. Телефоны (3519) 58-04-16, E-mail: sanepid.mgn@yandex.ru