В Правилах землепользования и застройки наконец-то учтены давнишние требования горсобрания о максимальной публичности в вопросах использования земли.
Это важный документ для грамотного проведения инвестиционной политики, потому что регулирует взаимоотношения жителей города, бизнеса, власти, инвесторов, проектировщиков, застройщиков. Город растет и развивается, уточнять градостроительное зонирование, регламенты, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства приходится постоянно.
Депутаты инициировали изменения в документ. В частности, для создания более комфортной среды проживания граждан в условно разрешенные виды использования в зону многоэтажной жилой застройки включили и застройку смешанного типа (магазины, объекты предпринимательской деятельности, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности).
Это значит, что предоставление земельных участков для размещения, к примеру, магазинов теперь будет осуществляться с предварительным общественным обсуждением. Мнения жителей близлежащих домов будут учитываться.
«Мы давно настаивали на открытости. Уведомления об общественных слушаниях печатаются в «Магнитогорском рабочем» мелкими буквами. Люди не замечают, а потом выходят протестовать на улицу, пишут письма во все инстанции, когда «паровоз» уже ушёл. Теперь общественные слушания будут обязательными», - прокомментировал Александр Морозов. В этом случае удастся избежать инцидентов с протестными настроениями жителей города, подобно нашумевшему строительству АЗС в сквере возле МаГУ.
«Конечно, мнения жителей привести к единому решению порой не так то просто, - рассуждал спикер. - По простому вопросу посадки дерева на пустыре можно получить множество разных точек зрения. Вот здесь как раз и должно помочь территориальное общественное самоуправление. ТОС по силам учесть мнение большинства жителей».
И еще одно принципиальное новшество инициировали депутаты: полностью запретить строительство АЗС в центре города на проспектах Ленина и Маркса. По количеству автозаправок центральные проспекты укомплектованы достаточно, и настало время позаботиться о сохранение архитектурного вида главных улиц города.