Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Об организации работ по уборке снега
9 февраля 2016, 9:58
Просмотров: 3152

Об организации работ по уборке снега

Собр0902Эта тема на сегодняшнем заседании Собрания звучала не случайно. Много вопросов задают горожане.

Пункт внесен в повестку заседания внепланово, по инициативе горсобрания в рамках контрольных полномочий. Депутаты были заинтересованы в комплексном и публичном заслушивании вопроса. Для получения более полной информации на заседание пригласили руководителей профильных управлений и муниципальных предприятий.

Снег1По информации заместителя главы города Олега Грищенко, с ноября по январь в городе выпадало по 2-2,5 ежемесячной нормы снега. Февраль уже выполнил свою месячную норму осадков. Такого не наблюдалось почти 30 лет.

Это факт. Был ли готов Магнитогорск к такому количеству снега? Нет, не готов ни технически, ни организационно. На очистку города от снега брошены все имеющиеся силы. Дорожники работают в режиме аврала, круглосуточно выходят на расчистку во главе с руководителями. Дороги поддерживаются в проезжем состоянии. С ноября с городских магистралей вывозилось 1-1,2 тыс. кубов снега в сутки. После сильных снегопадов эта цифра достигает 3,6 тыс. кубов. В общей сложности уже вывезено 80 тыс. кубов снега. На это затрачено 12 млн. рублей. До конца сезона предстоит вывезти еще 130 тыс. кубов. Только на вывоз снега этой зимой потребуется порядка 30 млн. рублей.

Снег3После 26 января, когда за одну ночь город буквально завалило снегом, график уборки изменили, силы бросили на вызволение из снежного плена трамваев, на расчистку главных транспортных магистралей. Снег был такой, что не помогли и щетки, как обычно выпущенные перед трамваями. Они просто попали в общий затор. Выручили вышедшие на маршруты автобусы.

Снег4Олег Грищенко напомнил, что подобная ситуация сложилась не только в Магнитогорске, но и в разных городах страны: Москва, Ярославль, Екатеринбург, Самара… Там трамваи стояли несколько дней. В нашем городе полностью движение трамваев было восстановлено в течение суток.

Сразу стали привлекать стороннюю технику: Теплофикации, Водоканала… всех муниципальных предприятий. К 40 единицам техники ДСУ добавилось 25 сторонней, в том числе Магнитогстроя, АТУ ММК… Управляющие компании пока что прочистили межквартальные проезды в среднем на 25%. Причина – скопление транспорта во дворах.

Снег2И сегодня ситуацию на дорогах пока нельзя считать нормальной: зауженность, колейность, накаты. И опять же – дефицит спецтехники. Согласно нормативам, для уборки нашего города необходимы 872 единиц техники. Содержание такого парка обошлось бы бюджету в 940 млн. рублей. Такой суммы город не потянет, да и ни к чему содержать, к примеру, 26 грейдеров, которые в бесснежные зимы и летом вообще могут не использоваться.

Специалисты просчитали, что для уборки городских дорог площадью 9 млн. кв. м нужны 5 автогрейдеров, 10 комбинированных дорожных машин, 3 автономных роторных механизмов-самоочистителей и 11 тракторных щеток. На приобретение перечисленной техники нам понадобится 115 млн. рублей.

Александр Тишин: «Я лично положительно оцениваю, как оперативно реагируют на погоду муниципальные службы. Сам вижу. Развейте слухи. Правда ли, что наша техника используется в Челябинске?»

Олег Грищенко: «Компания «Южуралмост» всего лишь де-юро базируется в нашем городе, но техника разбросана по области и за ее пределами. Они, например, выиграв аукцион в Челябинске, выполняют работы там. Никакая городская техника в Челябинск не уходила».

Игорь Смолин: «Как прогнозируете весну, если резко будет теплеть?»

Олег Грищенко: «Если будет дружный паводок, проблемы будут. Мы к этому готовы. Паводковая комиссия уже работает. В конце года шла подготовка к весеннему паводку. Ставим задачи по очистке от снега всех ливнеприемных колодцев. Знаем все узкие места, где вручную работать придется».

Александр Морозов: «Как очищаются крыши от сосулек?»

И.о. начальника УЖКХ Евгений Слепов: «В городе 1600 скатных крыш. За прошлую неделю очищены 416. С начала года очищены 1400 крыш. В первую очередь на тех домах, которые близко к пешеходным дорожкам. Лучше всего положение у ЖЭУ №1 (директор Киселева), хуже всего – у ЖРЭУ №5 (директор Берченко), где очищено пока только 16% крыш».

Артем Черепанов: «Кто отвечает за очистку остановок?»

Олег Грищенко: «У нас в городе 146 огороженных остановок, за которые отвечает Маггортранс, и 300 – неогороженных, за которые отвечает ДСУ. На сегодня посде снегопадов очищены порядка 30% остановок. Работа идет».

Виталий Бахметьев: «Можно использовать авторитет МГСД и обратиться ко всем организациям, чтобы они безвозмездно давали технику. Все, конечно, дают, помогают, но это возмездно. Бюджет города здорово бы сэкономил на этом».

Кстати, некоторые компании уже дают технику на безвозмездной основе. Среди них названы Стройкомплекс, ГОП, Трансконтейнер.