Сегодня на заседании городского Собрания депутаты согласовали разделение муниципального предприятия «Маггортранс» на три самостоятельных.
Причиной такого решения стало значительное увеличение за последние годы себестоимости перевозок: трамвайных - на 80%, автобусных – на 100%. Уже в течение последних пяти лет заработная плата работников Маггортранса не менялась. Убыток предприятия, не взирая на субсидирование из бюджета города, составляет 128 млн. рублей. При этом стоимость проезда в трамваях и автобусах - 15 рублей при фактической себестоимости соответственно 28 и 32 рубля.
По информации заместителя главы города Олега Грищенко и начальника управления экономики Галины Калининой, реорганизация позволит повысить экономическую эффективность и обеспечит более успешную работу муниципального городского транспорта.
В результате реорганизации электротранспорт отделяется от автобусов. МП «Маггортранс», сохранив своё название, будет заниматься только трамвайными перевозками. Новое муниципальное бюджетное учреждение «Маггортранс АТ» (автотранспорт), куда отойдёт часть автобусов, будет осуществлять социальные перевозки. Это доставка детей в загородные базы отдыха, в бассейн, на экскурсии, обслуживание садовых маршрутов и т.п. Также автобусы будут подвозить горожан из удалённых частей города к трамвайным магистралям, например, из п. Приуральский, Нежный, Западный, Цементный. Для этого будет разработана соответствующая маршрутная сеть. Все льготы на проезд в этих автобусах, как и в трамваях, сохраняются для пенсионеров, учащихся и студентов.
И трамваи, и социальные автобусы будут дотироваться из городского бюджета: 200 млн. рублей – трамваям, 50 млн. рублей автобусам.
Третьим новь созданным муниципальным предприятием станет «Маггортранс АП» (автобусные перевозки). Оно будет осуществлять коммерческую деятельность. Сможет на общих основаниях заниматься городскими перевозками по установленному администрацией тарифу, но не предоставлять льгот, оказывать услуги по ремонту автотранспорта. Имущество предприятия остаётся в собственности муниципалитета.
«Предполагается ли увеличение штатов, новых офисов, сократят ли работников?» - задал вопрос спикер горсобрания Александр Морозов.
Галина Калинина: «Нет, все расходы рассчитаны по основным затратам нынешнего года. С целью экономии и располагаться конторы будут в одном месте».
Председатели нескольких депутатских комиссий, где подробно изучался этот вопрос, прокомментировали согласие на реорганизацию.
Дмитрий Мельников: «Надо дать шанс предприятию. И похвально, что главной задачей ставится оптимизация расходов. Надеемся, что надежды на подъём самого проблемного муниципального предприятия оправдаются».
Андрей Ерёмин поддержал: «Реорганизация ни в коем случае не должна привести к росту затрат. А программа максимум – их снижение».
В заключение Александр Морозов попросил напомнить телефон горячей линии Маггортранса, куда могут обращаться горожане. Фарид Хакимов заверил, что звонки принимают в диспетчерской: 34-72-01.