Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Убираем бюрократические барьеры
20 сентября 2012, 11:58
Просмотров: 3114

Убираем бюрократические барьеры

Порядок и условия передачи муниципального имущества приведены в соответствие с федеральным законом. Решения об этом принято горсобранием на прошедшем заседании. На деле это обозначает упрощение сбора документов с заявителей.

Решения Собрания касаются передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям. За официальной формулировкой - вполне понятный смысл. Отныне органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителей документы, которые уже имеются в наличии у государственных органов. Доступность муниципальных услуг для граждан повышается, документов нужно будет собирать меньше.

Давайте разберемся. Обращаясь в администрацию города или в многофункциональный центр за единовременным пособием многодетным семьям или за назначением негосударственной пенсии, за выдачей разрешения на строительство или проведение земляных работ, за земельным участком для садоводства и еще по многим другим поводам, мы получаем государственную или муниципальную услугу. При этом власти требуют с граждан целый перечень документов. Но на деле получалось, что человек собирал множество бумаг в одних государственных или муниципальных органах, чтобы просто отнести их в другой.

В настоящее время Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» содержит список документов для обязательного самостоятельного предоставления. В их числе паспорт, водительские права, регистрация по месту жительства, учредительные документы юридического лица, документы об образовании и некоторые другие. По тому же закону органы государственные и местного самоуправления по межведомственному взаимодействию запрашивают ряд документов (не входящих в обязательный список, но необходимых для той или иной услуги) друг у друга самостоятельно, не требуя от заявителя выступить посредником между ними. Это ведь вполне логично, что органы власти должны договариваться между собой, а не гонять человека за «бумажками» из одной организации в другую.

Таким образом, список документов и различных справок, которые предъявляет гражданин при получении муниципальной или государственной услуги, сократился. При этом, закон не запрещает заявителю по своему желанию собрать и предоставить все документы самостоятельно.

СПРАВКА: Городское Собрание ранее уже приводило свои документы в соответствие с вышеназванным федеральным законом. Так, в сентябре прошлого года утвержден перечень документов, которые должен предоставить сам гражданин при получении муниципальных услуг (будь то выделение земельного участка, согласование сноса/посадки зеленых насаждений, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и многое другое).

 

Аналогичным образом будут редактироваться и другие Решения, ранее утвержденные депутатами: на ближайших комиссиях снова будут рассмотрены подобные вопросы. Вся эта кропотливая работа направлена на соблюдение федерального законодательства и, в конечном счете, на повышение качества работы органов власти, на то, чтобы услуги, оказываемые государством и муниципалитетом, стали на самом деле доступными простым людям.