По информации пригородных компаний, в настоящее время наблюдается дефицит железнодорожного подвижного состава. Производители оборудования и поставщики поездов типа «Сименс» - «Ласточка» и «Сапсан» - прекратили деятельность на территории нашей страны. Поставка новых поездов в этом году не представляется возможным. Поэтому запуск «Ласточки» сообщением Магнитогорск-Уфа пока отложен.
Вместе с тем областным министерством дорожного хозяйства и транспорта рассмотрен вопрос назначения дополнительного 4-вагонного электропоезда Челябинск-Троицк-Челябинск. Он разгрузит «Ласточку» по маршруту Челябинск-Магнитогорск-Челябинск и будет отправляться на полчаса раньше скоростной электрички. А сама «Ласточка» возможно будет состоять из большего количества вагонов.
Также министерством проработан вопрос усиления автобусного маршрута №591 Челябинск-Магнитогорск. Уже с апреля действуют дополнительные рейсы. В настоящее время выполняется 20 рейсов туда-обратно с интервалом 50 минут.
Первый рейс из Магнитогорска отправляется в 5.10, последний – в 21.30. Из Челябинска первый рейс - в 6.00, последний – в 21.30.
Перевозчики готовы, в случае увеличения пассажиропотока, задействовать более вместительные автобусы и пустить дополнительные рейсы.