С 1 января 2017 года в Челябинской области вступают в силу законы в области местного самоуправления, благоустройства территорий, налоговой политике.
- Установлены требования к профессиональным знаниям и навыкам кандидатов на должность главы
Принят Закон Челябинской области о требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, являющимся предпочтительными для осуществления главами городов и районов отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований. После поправок в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» установить подобные требования к участникам конкурса субъекты РФ могут самостоятельно.
В законопроекте предполагается наличие у кандидата высшего профессионального образовании, профессиональных знаний и навыков в области законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области:
1) знание Конституции Российской Федерации;
2) знание Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) знание Устава (Основного Закона) Челябинской области и устава соответствующего муниципального образования;
4) знание основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», законов Челябинской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
5) навыки управленческой деятельности.
- Установлена ответственность за нарушение правил благоустройства
Депутаты Законодательного Собрания дополнили перечень правонарушений по благоустройству, за которые полагается административная ответственность.
Дополнение Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» позволит привлекать к административной ответственности в сфере благоустройства также:
- за оставление транспортного средства на газонах, тротуарах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей);
- за непроведение работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение (наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей);
- за невыполнение сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления, установленных федеральным законодательством (наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей);
- за самовольную установку временных объектов (палаток, павильонов, надувных аттракционов (батутов) (наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей).
Анатолий Брагин, председатель комитета Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению:
– Вопрос, касающийся правил благоустройства, архиважный для органов местного самоуправления. С 2012 года, после того как у нас были отменены аналогичные нормы, в муниципалитетах сложилась парадоксальная ситуация: правила благоустройства есть, но ответственности за их невыполнение нет, и как результат – мы зарастаем грязью и бурьяном.
Также на заключительной сессии в декабре 2016 года депутаты приняли закон, наделяющий органы самоуправления городских и сельских поселений полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. Ранее, этим правом обладали только должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Сегодня в Челябинской области насчитывается 319 муниципальных образований, из них 27 городских поселения, 242 сельских поселения.
- IT-шникам снизят налоговую нагрузку
Новый закон дополнил перечень видов деятельности, при осуществлении которых организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, установлены пониженные налоговые ставки, двумя новыми видами деятельности:
- разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги,
- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.
Для IT-организаций устанавливается пониженная налоговая ставка в размере трех процентов сроком на пять лет. При этом не имеет значения срок деятельности компании. Условием для применения пониженной налоговой ставки организациями и индивидуальными предпринимателями является объем доходов за отчетный (налоговый) период по конкретным видам деятельности, который должен составлять не менее 70 процентов в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг).
По мнению министра информационных технологий и связи Челябинской области Александра Козлова, это срок, который позволит новым IT-компаниям, которые, как предполагается, будут приходить в Челябинскую область, закрепиться в регионе, набрать необходимые компетенции и связи.
Принятый закон направлен на увеличение доли инновационных предприятий, ускорение процесса импортозамещения иностранных программных продуктов отечественными разработками, развитие научно-технического потенциала Челябинской области.
- Инвесторов избавят от бумажной работы
По инициативе губернатора Челябинской области Бориса Дубровского внесены изменения в два областных закона – «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» и «О налоге на имущество организаций».
Специалисты минэкономразвития области проанализировали эффективность использования льгот, предоставляемых инвесторам в регионе. Выяснилось, что востребованность минимальная: с 2012 по 2015 год льготами по налогу на имущество воспользовались 11 инвесторов, по налогу на прибыль – одна организация. По мнению министра экономического развития области Сергея Смольникова, одна из причин низкой активности предприятий – громоздкая процедура оформления льгот.
В связи с этим, основные принципы, которые заложены в поправки к областным законам – прозрачность и простота применения льгот, отказ от конкурсных процедур, заявительный характер предоставления льгот. Расширились категории льготных налогоплательщиков.
Так, например, предоставляются налоговые льготы для организаций, заключивших специальные инвестиционные контракты (СПИК). Ставка налога на прибыль для них снижается до 13,5 процентов, а налога на имущество – обнуляется. Для инвесторов, заключивших СПИК с федеральным участием, ставка по обоим налогам снижается до 0 процентов. Также под налоговые послабления попали организации, участвующие в региональных инвестиционных проектах. Ставка налога на прибыль для них снижена до 10 процентов, налога на имущество – до 0 процентов. Изменения коснулись и организаций, заключивших соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) или концессионные соглашения с Челябинской областью (налог на прибыль – 13,5 процентов, налог на имущество – 0 процентов на пять налоговых периодов).
Нулевую ставку по налогу на имущество организаций на один налоговый период получат и компании, которые с начала следующего года создадут объекты недвижимости первоначальной стоимостью не менее восьми миллионов рублей, а также организации предоставляющие гражданам жилье по договорам найма.
Константин Захаров, заместитель председателя Законодательного Собрания:
- Впервые льготы для инвесторов мы начали вводить с 2005 года, и сегодня у нас наработан большой опыт взаимодействия с бизнесом, понимания того, что работает, а что нет.
В новой версии законов есть несколько существенных изменений, к которым прежде всего относится заявительный порядок получения льготы. В предыдущих законах была конкурсная процедура, которая усложняла процесс получения льготы, формализовала его, была неудобна для бизнеса. С 1 января 2017 года, если предприниматель видит, что его компания подпадает под действие закона на получение льготы, то может самостоятельно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением и документами, подтверждающими право на льготу.
Источник: www.zs74.ru
Продолжение следует.