Три административные комиссии города были созданы решением городского Собрания депутатов 29 июня 2010 года. Одновременно депутаты утвердили и Положение о работе комиссий.
В каждой комиссии (а их в городе три - в каждом районе по одной) работают по 7 человек, в том числе сотрудники районных администраций, специалист управления охраны окружающей среды администрации города и представитель УМВД.
К полномочиям комиссий отнесено 14 составов правонарушений – от повреждения скамеек до безбилетного проезда и невыполнения решений местного референдума. Чаще всего составляются протоколы и рассматриваются дела о торговле в неустановленных местах, повреждении, перемещении, сносе скамеек, урн, бордюров и других элементов благоустройства, сжигании или сбросе мусора в неустановленных местах, организации свалок.
За 2018 год комиссиями было рассмотрено 1161 дело, наложено штрафов на сумму свыше 1,5 млн.рублей. По 122 делам (10,5% от общего количества рассмотренных дел) в качестве административного взыскания применено предупреждение.
Рассмотрение дела административной комиссией – это заключительная стадия работы по привлечению к административной ответственности. Основой для работы является протокол об административном правонарушении, который составляется уполномоченным должностным лицом по результатам регулярных рейдов, выездов. Основанием для выезда является проверка информации о нарушениях, поступающей от жителей на «горячие телефоны».