Завтра в МКГ открывается выставка графики известного уральского художника Виталия Воловича (1928-2018), мастера с мировым именем.
Магнитогорские любители изобразительного искусства знакомы с его творчеством по графическим сериям «Тристан и Изольда», «Ричард III», «Слово о полку Игореве», «Исландские саги», «Средневековые мистерии», «Пустые панцири», которые уже экспонировались в залах галереи.
В 80-90-е годы XX столетия его выставки привлекали думающего интеллектуального зрителя эзоповым языком графики, позволяющим «говорить» правду на любые острые темы советского времени. Работы обсуждались, как тогда было принято, на кухнях. Говорить о смыслах, заложенных в них, открыто было не позволительно. Автор же работ нашел способ диалога со своим зрителем.
В новую экспозицию вошла серия работ мастера на тему цирка, который в 70-годы играл заглавную роль в его творчестве. «Цирк – это способ отражения жизни в формах гротеска, эксцентрики, буффонады…Меня в «моем» цирке, интересует, прежде всего, возможность мистификации, притчи, аналогии, метафоры… Жизнь - это цирк. Цирк – жизнь. Арена цирка – арена жизни».
И на этой арене – множество интересных образов, центральным же для автора является белый клоун. Он, по мнению художника, «донкихот манежа, идеалист, к которому не пристает грязь опыта печальных переживаний жизни. Мир вокруг него яростен и жесток. Он не борется с ним. Но он противостоит ему чистотой и неистребимой верой в добро. В его беспомощной отваге - надежда». Здесь уместно будет вспомнить известное противостояние физиков и лириков, задуматься о дефиците чистоты и доброты в нашем прагматическом современном мире.
Работы Виталия Воловича остаются актуальными и востребованными и в XXI веке, ведь в своем творчестве художник раскрывал проблемы и природу человеческих отношений. При жизни он был удостоен высоких наград и званий - Заслуженный художник России, Народный художник России, почётный гражданин города Екатеринбурга и города Ирбита, лауреат премии имени Г.С. Мосина, лауреат премии Губернатора Свердловской области, Золотая медаль Российской Академии художеств. Но самая дорогая и главная награда – это любовь и память зрителей, поклонников его таланта. Он, как и его белый клоун, тоже был идеалистом и настоящим донкихотом искусства.