Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
В помощь медикам
В городе начал работать специальный флот автомобилей Яндекс.Такси, которые обеспечивают доставку медицинских работников до пациентов на дому.
6 ноября 2020, 8:24
Просмотров: 1950

В помощь медикам

В настоящее время вся система здравоохранения, а особенно амбулаторно-поликлиническая служба, испытывает колоссальную нагрузку. Медики отмечают, что количество обратившихся за помощью, как и количество вызовов на дом, увеличилось в разы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чтобы разгрузить службы скорой помощи, министерство здравоохранения Челябинской области и Яндекс.Такси подписали соглашение по перевозке медицинского персонала к пациентам на дом. Для этого был выделен отдельный флот автомобилей такси.

Так, в Магнитогорске на текущий момент работает девять машин. Каждая из них закреплена за определенным медучреждением. Например, в поликлинике № 2 АНО «Центральная клиническая медико-санитарная часть» их три: две машины работают по 12 часов в день, а третья – круглосуточно.

«Все врачи у нас имеют доступ к приложению Яндекс.Такси. Сейчас там существует тариф «Медик». Машинам разрешено находиться на территории поликлиники, они у нас во внутреннем дворе стоят, то есть в шаговой доступности. Таким образом, врач через приложение вызывает такси и тут же выезжает к пациенту», - рассказывает заведующая терапевтическим отделением № 1 поликлиники № 2 АНО «Центральная клиническая медико-санитарная часть» Вера Шиляева.

Программа только начала работать, но медики уже оценили ее удобства. Вера Владимировна отмечает, что такси позволяет существенно уменьшить время обслуживания вызова, тем самым охватить большее количество пациентов на дому.

К перевозкам привлекаются водители только на добровольной основе. В каждом автомобиле – повышенные меры безопасности.

Во-первых, обязательным условием нахождения врача в салоне машины является защитный костюм, маска и перчатки. При этом медик сидит исключительно на заднем пассажирском сидении. Кроме того, водителя от медицинского работника отделяет защитный экран. Машины проходят обязательную усиленную дезинфекцию после каждой смены.

«Водители были только «за». Их все устраивает. Врачей же возят. К тому же они огорожены от пассажира. Если водитель просто возит клиентов, он зачастую сам не знает кого он возит. А здесь все обрабатывается, есть маски, перчатки, антисептики», - говорит директор представительства Яндекс.Такси в Магнитогорске Никита Оголихин.

Оценили работу и сами водители.

«Руководство предложило поработать в качестве водителей и помочь медикам добираться до пациентов. Мы согласились. Страха не было. Все-таки есть средства защиты, машина дезинфицируется», - делится водитель Яндекс.Такси Евгений Афанасьев.

С 1 ноября в Магнитогорске машины Яндекс.Такси обслужили 471 вызов.

Отметим, что использование алгоритмов маршрутизации «Яндекса» позволит эффективнее работать с возросшим количеством обращений и разгрузить службы скорой помощи в Челябинске и Магнитогорске. Тем более что опыт подобной работы у компании есть: весной водители из партнерских таксопарков активно помогали медработникам в 34 городах России в рамках проекта «Помощь рядом».