Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Один день водителя трамвая
Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечают День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта.
31 октября 2022, 14:16
Просмотров: 1133

Один день водителя трамвая

В честь праздника журналисты встретились и пообщались с теми, кто каждый день до рассвета выезжает на линии города.

Татьяна Шучалова работает водителем трамвая Правобережного депо № 3 уже девять лет. Выбор профессионального пути оказался не случаен.

«С детства мечтала! Когда еще была ребенком, каталась на трамвайчиках, безумно нравилось это. Сначала хотела быть кондуктором – работа с людьми всегда интересна. А потом захотелось водить трамвай, и вот последовала мечте. Работа мне нравится, и менять ее не собираюсь», – сказала Татьяна Владимировна.

В учебном центре МП «Маггортранс» Татьяна обучалась в течение полугода, затем следовали практика и стажировка. Свой первый рабочий день – 14 октября 2013 года – помнит, как второй день рождения, и подчеркивает: «Первый день никогда не забывается». Женщина делится: профессия интересная и романтичная. Когда она управляет трамваем, город как на ладони.

Утро водителя и кондуктора электротранспорта начинается, когда город еще спит. Самый ранний подъем – в два-три часа ночи, все потому, что первый выпуск трамвая на линии города производят в 4:25. Увозит в депо работников дежурный трамвай.

Каждая смена длится не более 10 часов – это четыре рейса подряд. Первым делом водители проходят предрейсовый медсомотр, без которого допуск к рейсу закрыт.

Стоит отметить, что у большинства из них нет строго закрепленных маршрутов. Но у каждого несомненно есть тот, который ближе всех к сердцу. Так, Татьяна Шучалова часто выходит на свой любимый – самый первый – 10-ый маршрут. Перед каждым рейсом водитель обязан провести осмотр технического состояния: наличие рельсового тормоза, состояние тормозных дисков, колесных пар, механизма открывания дверей, стеклоочистителей, целостность стекол, фар, габаритов, стоп-сигналов, состояние токоприемника. В случае нарушений водитель звонит центральному диспетчеру и вызывает аварийную бригаду, а в это время в депо оперативно готовят замену.

С 2017 года Магнитогорск активно обновляет трамвайный парк. Сейчас 2/3 подвижного состава, выпускаемого на линии города, составляет исключительно современный электротранспорт. До конца 2022 года в Магнитогорск планируется поставить еще 40 трамваев. Таким образом, в ближайшем будущем по городу металлургов будут ездить только новые трамваи, оснащенные всем необходимым для комфортных перевозок пассажиров.

Работа водителя и кондуктора тесно связана с людьми. Все разные, к каждому нужен свой подход. Порой сотрудникам предстоит встретиться с конфликтом лицом к лицу. Татьяна Шучалова рассказала, что в таких ситуациях старается не реагировать на неадекватные выпады. Алгоритм действий прост: позвонить в центральную диспетчерскую и сообщить о сложившейся ситуации.

Верными спутниками водителей трамваев являются кондукторы. Напарница Татьяны Валентина Ложкина работает на этой должности почти семь лет.

«Работа мне моя нравится, ведь это прежде всего общение с пассажирами, а они у нас в основном доброжелательны, относятся к нам с пониманием. Есть, конечно, и негативные ситуации, но мы стремимся их бесконфликтно решить. Заходит бабушка – всегда стараемся посадить, остальных убеждаем держаться за поручни. Бывают пожилые пассажиры, которым и пообщаться дома не с кем – рассказывают про свою жизнь, про детей, внуков», – сказала Валентина Ложкина.

С приходом в повседневную жизнь электронных способов оплаты граждане стали чаще оплачивать поездки по банковским или транспортным картам. От маршрута к маршруту пассажирский трафик варьируется – в тех, что идут на проходные, большой наплыв с утра и вечером, а, например, на маршрутах №17 и 24 всегда много людей. В среднем за сутки выходит до 500 транзакций только по картам.

Более подробно прочесть о жизни водителя и кондуктора трамвая можно на сайте газеты «Магнитогорский рабочий».

Напомним, что с 1 января 2023 года планируется повышение платы за проезд до 30 рублей. Это вынужденная мера, обусловленная ростом цен и тарифов на электроэнергию, коммунальные ресурсы, топливо, запчасти и услуги, связанные с содержанием подвижного состава, контактной сети и тяговых подстанций. При этом, последнее повышение стоимости проезда в трамвае было в 2016 году. Так, Магнитогорск оказался в числе последних городов Южного Урала, долго державших «старый» тариф по перевозке граждан на электротранспорте.

Однако сохранятся все действующие ранее льготы на проезд. Для школьников и студентов сохранится оплата поездки на трамвае в размере 50% от стоимости утвержденного тарифа. Старшее поколение продолжит ездить бесплатно: магнитогорцы, достигшие возраста 55 (женщины) и 60 (мужчины) лет, в будущем году смогут пользоваться 30 бесплатными поездками в месяц. Все следующие проезды будут оплачиваться в 50% от тарифа.

Популярностью среди населения пользуются электронные билеты. С их помощью гражданин платит меньше в сравнении со стоимостью одной поездки. В то же время за ним сохраняется право на бесплатные пересадки в течение одного часа.

Можно приобрести проездные билеты на 10, 20 и 40 поездок, а также безлимитный проездной билет. Срок действия – 30 и 60 календарных дней с момента первой поездки.