«Крещение» первого магнитогорского трамвая пришлось как раз на время крещенского сочельника 1935 года. Тогда это совпадение никто и не заметил: событие было настолько долгожданным, а электротранспорт был тогда уже остро необходим. Для его появления на магнитогорских улицах в 1933-м создаётся специальное управление «Трамвайстрой». В строительстве линий участвовали почти все жители города. «Магнитогорский рабочий» писал: «16800 человек энтузиастов отработали на субботниках, существенно сдвигая сроки пуска трамвая первой очереди». И сдвинули! В год открытия этим видом транспорта воспользовались 14 миллионов пассажиров.
Муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт» - правопреемник того первого трамвайного депо. В нём трудятся без малого три тысячи человек. И, как заметил на собрании исполняющий полномочия главы города Евгений Тефтелев, трудятся достойно: нареканий от горожан почти не бывает.
Теперь, через 75 лет, на юбилей предприятия удобнее всего было добраться трамваем 17-го маршрута, что и сделали большинство участников торжественного собрания.
Ярко и самобытно поздравил транспортников председатель городского Собрания Александр Морозов. Он перечислил дюжину работников городского «трамвайного цеха», лично знакомых по поездкам в любимом транспорте, напомнил о том, что по протяжённости путей (почти
Поздравлений было много: и от профсоюзов, и от инспектора министерства транспорта, и даже от всекарающей ГИБДД. Её начальник, Андрей Мелёхин, заметил, что трамвай – не только экологически безопасное транспортное средство, но и к тому же очень дисциплинированное.
Поздравления были подкреплены концертной программой, поощрениями и наградами. Среди получивших Почётную грамоту МГСД главный «дирижёр» магнитогорского транспортного цеха Виктор Бородулин. Горсобрание наградило также сотрудников МП «Маггортранс» Геннадия Маркина, Любовь Юрьеву, Людмилу Макаренко, Наталью Котышеву, Наталью Коробейникову, Марину Ушакову, Евгения Бакутина, Анну Фоминых, Татьяну Скоба и Николая Пайвина.
Очень трогательно выступил «заслуженный магнитогорский трамвайщик» Вячеслав Халько, проработавший здесь 61 год из 75 юбилейных. Для него это больше родной дом, чем просто транспортное средство. Впрочем, и не только для него, но и для многих его земляков.