Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Город наводит порядок в размещении рекламы
8 ноября 2013, 7:36
Просмотров: 3332

Город наводит порядок в размещении рекламы

Обсуждение изменений в положение о наружной рекламе на заседании горсобрания закончилось вопросами о контроле за ее размещением и предложениями по упорядочению этой сферы.

Сами изменения отражают новые полномочия городской власти в соответствии с поправками в федеральном законе «О рекламе», вступающими в силу со следующего года. Горсобрание будет устанавливать сроки договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций. Администрация – утверждать схему размещения рекламных конструкций, определять их типы и виды, чтобы не портили внешний архитектурный облик города. Кроме этого, конкретизирован перечень документов, которые подает заявитель, и определены основания для отказа в установке и эксплуатации рекламной конструкции.

Также установлено значение коэффициента К2=2 для рекламных конструкций, расположенных по улице Вокзальной (ранее было К2=1). «Это интересное для бюджета города изменение. Оно даст дополнительный доход», - прокомментировал председатель комиссии по муниципальной собственности и земельным отношениям Сергей Король. Эта улица является одной из важных транспортных артерий северной части города. Заметим, что на главных улицах города действует коэффициент К2=3.

Депутаты задавали немало вопросов. Константин Щепеткин посетовал, что наш город изуродован рекламными конструкциями и различного рода вывесками. «Недавно говорили про Минск и Могилев. Там нет такого безобразия, внешний вид зданий сохраняется», - вспомнил он.

Председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Валерий Трубников доложил, что в городе действуют две комиссии под председательством заместителя главы Валерия Измалкова. Два раза в месяц там принимаются решения о размещении и демонтаже рекламных конструкций, которые установлены незаконно или с нарушениями правил. В результате в этом году демонтировано более 280 различных рекламных конструкций.

rek11 В качестве примера он привел вывеску кафе «Сабвей» на пр. Ленина. Она демонтирована с фасада здания, так как размещение не было согласовано должным образом. А после прохождения согласования вновь размещена, но уже совершенно в другом виде – не баннером, а буквами и на торце здания.

Одно из мест, не придающих городу красивости, назвал спикер Собрания Александр Морозов: «Площадь перед ЦУМом - если не главная, то одна их знаковых в городе. Само здание очень красивое, с огромными витринами. Сейчас новый арендатор всю эту красоту закрыл дешевым баннером. И вместо светлых витрин и должного освещения в ночное время там тьма. Неэстетично, красный цвет не гармонирует с недавно отремонтированным фасадом. Неужели нельзя принять меры?»

«Реклама агентства недвижимости висит везде, - продолжил Константин Щепеткин. - На красном фоне белыми буквами – «продам». И телефон указан. Это что, реклама? Она соответствует нормам?»

rek12 «Есть четкий регламент, что относить к рекламе, а что называть вывеской. Надо разбираться, - включился в обсуждение заместитель главы города Валерий Измалков. - Мы проводим большую работу, комиссии контролируют, ездят по городу. Планируем пройти с юга на север все центральные улицы. Выпустили специальный буклет о правильности размещения наружной рекламы, в том числе в витринах, так как что это не запрещено. Собираемся утверждать положение об архитектурном облике города, чтобы все было регламентировано и не зависело от воли чиновников. Привлекаем управляющие компании, которые разрешают размещение рекламы на фасадах жилых домов и берут за это деньги. Они тоже должны контролировать фасадные решения. Если такого контроля нет, будем привлекать прокуратуру».

«Но мы должны находить компромиссы, - продолжил он. - Сегодня торговые центры заинтересованы в размещения рекламы о своей продукции. Например, «Европейский» просит разрешения завесить свои красивые фасады рекламой. Такова экономическая ситуация, им нужно рекламировать свой товар… Мы все смотрим очень внимательно, подходим выборочно. Придерживаемся позиции – не перегружать город рекламными конструкциями».

Глава города Евгений Тефтелев попросил специалистов отработать все вопросы и замечания депутатского корпуса.

В завершении Сергей Король сообщил, что ЗСО приняло в первом чтении изменения в областной закон, касающиеся сроков размещения рекламных конструкций. Как только документ будет окончательно принят, городское Собрание внесет соответствующие изменения и в муниципальный документ. Так что, разговор о рекламе продолжится.

СПРАВКА: По инициативе областной Общественной палаты заработала «горячая линия» по вопросам непристойной рекламы. Любой житель региона сможет пожаловаться на публичное приглашение посетить сомнительный мужской спа-салон или ночной клуб, сообщают областные СМИ.

Свое мнение, а также информацию о размещении непристойной рекламы можно сообщать с 14.00 до 17.00 по телефонам: 8 (351)-737-16-22, 737-15-46.