Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Горсобрание добивается порядка в пассажирских перевозках
18 января 2010, 6:41
Просмотров: 4553

Горсобрание добивается порядка в пассажирских перевозках

Магнитогорские депутаты заручились поддержкой заместителя председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Георгия Лазарева в решении «маршрутного» вопроса. Принятие закона затягивается, а он крайне необходим для реализации задач местного самоуправления в сфере организация транспортного обслуживания населения.

Напомним, что в первых числах декабря спикер горсобрания Александр Морозов провел встречу с Георгием Лазаревым. Он обратил внимание депутата Госдумы на  проблемы в сфере транспортных пассажирских перевозок. Вопрос поднимался уже не раз в течение последних двух лет, выносился на уровень высшего законодательного органа страны. Но федеральный закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ» до сих пор не принят. Александр Морозов передал депутату Госдумы письмо с замечаниями и предложениями и попросил оказать содействие в возобновлении рассмотрения законопроекта с целью его скорейшего принятия. Георгий Лазарев согласился с представленными доводами. «Действительно, количество транспорта на городских дорогах и вообще предоставление услуг по пассажирским перевозкам требует урегулирования, - сказал он. – Пассажирский транспорт должен приносить населению удобства, а не проблемы».

В последний день ушедшего года городское Собрание получило ответ, в котором Георгий Лазарев заверил депутатский корпус Магнитки, что при рассмотрении законопроекта в Госдуме во втором чтении учтёт замечания и предложения, высказанные в его адрес.

Из истории вопроса:

В соответствии с федеральным законом 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления (ОМС) относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания. При этом, действующим законодательством не детализированы права и обязанности ОМС в данной сфере. Например, не ясно, включены ли в полномочия права разрабатывать и устанавливать транспортные маршруты для организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, устанавливать расписание движения общественного транспорта, порядок проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок, определять критерии конкурсного отбора перевозчиков. Местные власти не имеют полномочий, чтобы проводить конкурсы на маршруты и жестко спрашивать за нарушения вплоть до отстранения недобросовестных перевозчиков. Все это приводит к безнаказанной вакханалии маршруток на дорогах, в том числе и нашего города. Маршруток и нарушений с их стороны становится всё больше, разборки между ними выходят за рамки закона.

Чётко расставить все точки над «и» должен был закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации». Он внесен в Государственную Думу, проект даже принят в первом чтении в июле 2007 года, но дальнейшее его рассмотрение неоднократно откладывалось. Последний раз рассмотрение было назначено на март 2009 года, но вновь отложено. В Заключении Президента РФ отмечено, что законопроект концептуально поддерживается и  может быть поддержан после устранения недостатков редакционного и юридико-технического характера. Ко второму чтению рекомендовано к принятию более 50 поправок. В законопроекте сохранены нормы, в соответствии с которыми ОМС наделяются необходимыми полномочиями для организации и регулирования в сфере транспортных перевозок.

По инициативе Магнитогорского городского собрания депутатов вопрос рассматривался в мае этого года на заседании Координационного Совета Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России. В своем выступлении спикер горсобрания Александр Морозов отметил важность принятия законопроекта, который обеспечит решения проблемных вопросов, и был  поддержан абсолютным большинством членов Координационного совета.

Не дожидаясь столь важного закона, в разных городах страны местными властями были предприняты попытки навести порядок в сфере транспортных пассажирских перевозок собственными силами. Например, в Челябинске городская Дума своим решением об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок обязала всех операторов маршрутного рынка выполнять перевозки только в соответствии с договором, заключенным с администрацией города. Однако, прокуратура потребовала от депутатов гордумы отменить это решение, как противоречащее закону.