С 2020 года городское Собрание будет устанавливать стоимость электронных проездных билетов на трамвай.
Это касается как проездных на бумажном носителе, так и билетов в виде пластиковой карты, введенной в оборот в июне 2019 года. Такое решение было принято на минувшем заседании МГСД. Оно связано с тем, что проездные по сути предоставляют преимущество пользователям в виде сниженной стоимости на разовую поездку, финансируемое из бюджета города. А к полномочиям МГСД относится утверждение льготных тарифов на разовый проезд в городском общественном транспорте для отдельных категорий пассажиров.
В какую сумму в настоящее время выливается это преимущество, зависит от типа билета: для граждан, школьников или пенсионеров на 20, 40 или неограниченное число поездок. По проездному разовая стоимость поездки может равняться 14, 13, 6 рублям и даже меньше (при условии покупки безлимитного билета).
Что касается трамвайных перевозок, за последние годы существенно повысилась их комфортность, удобство для пассажиров. Обновляется подвижной состав, вагоны оснащены речевым информатором, информационными табло и др.
Электронные проездные, введенные в июне этого года и предлагающие услугу по цене одной поездки ниже установленных тарифов, дадут дополнительный поток порядка 3 млн. пассажиров в год. Выгода обоюдная: пассажир получает преимущество в цене, а предприятие – авансовый платеж. Об этом рассказал на Собрании зам.директора по экономике «Маггортранса» Олег Харанухин.
Председатель МГСД Александр Морозов поинтересовался, можно ли уже оценить первые результаты работы?
«Да, карты очень популярны, реализовано уже 1,5 тысячи карт за 10 дней. Они станут хорошей альтернативой картонным носителям. Проводится работа с банками по возможностями контроля, пополнения через электронные банковские сервисы. Этот продукт имеет массу векторов развития, которыми мы занимаемся», - пояснил докладчик.
И в продолжение транспортной темы спикер попросил напомнить, как обновляется подвижной состав трамвайного парка и каковы эксплуатационные характеристики.
- В этом году получим 15 вагонов: первые 5 уже поступили, заключен контракт на поставку еще 10 кузовов, это фактически новые вагоны без тележек, которые мы сделаем новые. Это техника с эффективной системой отопления, энергосберегающей силовой установкой, новые вагоны приходят от производителя уже с учетом наших замечаний.