Эта дата стала поводом для вчерашней встречи со студентами городских вузов.
Поговорить с молодежью в библиотеку Крашенинникова пришли спикер Собрания, один из основателей системы защиты прав потребителей в нашем городе Александр Морозов, председатель общественной организации «Объединение защиты прав потребителей» Владимир Зяблицев, главный специалист-эксперт Роспотребнадзора Ольга Ковалевская и специалист Центра гигиены и эпидемиологии Наталья Ратич.
Как донести до студентов важность принятия федерального закона о защите прав потребителей? Ему, кстати, в этом году исполнилось 25 лет, и специалисты-практики называют его идеальным. Какими примерами доказать необходимость знать свои права и уметь защищать их?
В ответ на вопрос спикера, сталкивался ли кто-нибудь с обманом, руки подняли больше половины присутствующих. Многие успели попасть на удочку мошенников несколько раз. А ведь по закону каждый за свои деньги вправе получить качественную и своевременную услугу либо товар.
«Люди разные, - рассуждает Александр Олегович, - есть злые, хамы, жулики, которые тормозят экономическое и нравственное развитие, пытаются сорвать куш за счет обмана. Но управа на них есть! В нашем городе достаточно примеров, когда успешно защищались попранные права потребителей услуг. Например туристических, образовательных, медицинских, транспортных и других».
Магнитогорцы могут пользоваться отлаженной и эффективной системой защиты прав потребителей. Такой нет больше ни в одном городе. Жителям Магнитки и всего юга Челябинской области бесплатно помогают в Объединении защиты прав потребителей по адресу: ул. Октябрьская, 32, каб. 02. Работают общественные приемные для пожилых людей на правом и левом берегах - в зданиях администраций Ленинского и Орджоникидзевского районов.
«При сегодняшней доступности информации каждый самостоятельно может защитить свои права. Научиться составлять претензии и жалобы, - продолжает спикер Собрания. – Но есть люди пожилые, немощные, в конце концов, просто ленивые, которые обращаются за помощью к специалистам. И те помогают. Всем без исключения».
Владимир Зяблицев напомнил, что в стенах МГТУ работает Консультационный совет. Специально для студентов, ведь молодежь – самая активная потребительская аудитория. Теперь можно не ходить по юридическим фирмам, а получить помощь, не выходя из вуза.
Ольга Ковалевская разъяснила, что с января 2017 года обманутый человек, прежде всего должен написать продавцу письменную претензию и получить или не получить ответ. Вот тогда, пожалуйста, в территориальное отделение Роспотребнадзора по адресу: ул. Ленинградская, 84, каб 105. Тут разберутся, проведут проверку, помогут, организуют защиту в суде. Кстати, не только потребители, но и предприниматели могут здесь получить консультацию.
Наталья Ратич посоветовала обращаться на сайт Роспотребнадзора, где есть список товаров, продовольственных и нет, которые нельзя использовать. Это фальсификат. Причем указаны даже производитель продуктов и товаров, даты изготовления и номера партий. Для людей интересующихся – это кладезь полезной информации.
На вопросы потребителей по качеству товаров готовы ответить в Центре гигиены и эпидемиологии по адресу: ул. С. Лазо, 31.
Анкетирование выявило возраст самых активных пользователей интернет-продаж. Почти 75% - это молодежь 20-30 лет. Большинство покупают обувь, одежду, технику, сотовые телефоны. Не случайно девиз Всемирного дня защиты прав потребителей звучит так: «Потребительские права в цифровую эпоху».
Студенты задавали конкретные вопросы и во время встречи, и после нее. Никто не хочет быть обманутым. А значит, система защиты прав потребителей работает не зря.