Как не стать жертвой мошенников, рассказали накануне председателям ТОСов полицейские.
В последнее время эта тема как никогда актуальна. Экономический кризис заставил злоумышленников стать находчивее и изощрённее. Жертвами мошенников чаще всего оказывается самая уязвимая категория населения – пожилые люди.
Преступники звонят им на личные телефоны и сообщают, что их близкий родственник попал в беду: убил человека или является виновником ДТП. Иногда мошенники даже представляются родными пенсионеров, а изменения голоса списывают на плохую связь. Если не отдать деньги, сообщают злоумышленники, сын или внук могут попасть в тюрьму. Здесь важно не поддаться на уговоры, и сначала позвонить на известный телефон родственника, чтобы прояснить ситуацию.
Другие мошенники приходят прямо домой к предполагаемым жертвам. Обещают снять порчу, заводят разговоры на отвлечённые темы, представляются работниками жилищно-коммунальной сферы. Главная их цель – попасть в квартиру. Распространены случаи, когда мошенники действуют вдвоём: пока один отвлекает жертву, второй исследует квартиру. После их ухода бабушки и дедушки обнаруживают пропажу денег и драгоценностей.
Помните, что вы не обязаны пускать никого в свою квартиру, если в ней не совершаются противоправные деяния. Лучше не вступать в дискуссии и споры с визитёрами. Если человек, стоящий на вашем пороге, представляется сантехником или сотрудником газовой службы, попросите его документы и позвоните в вашу управляющую компанию или диспетчерскую коммунального предприятия.
Запишите телефоны диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций города.
МП трест «Теплофикация»: 34-28-22, 34-28-23.
МП трест «Водоканал»: 23-25-25, 24-03-25.
ОАО «МЭК»: 49-75-00.
ОАО «Новатэк-Челябинск»: 8-800-700-80-74 (звонок бесплатный).
Магнитогорский филиал ОАО «Челябинскгазком»: 04, 22-11-91, 22-12-77.
Также важно внимательно относиться к своим документам. Не стоит выкидывать документ целиком, лучше порвать так, чтобы его невозможно было прочитать. Один из магнитогорских мошенников использовал чеки из урн, находящихся рядом с банкоматами. Оттуда он узнавал последние цифры карты и фамилию. Позже преступник звонил будущей жертве и пытался убедить её, что карта заблокирована, а для её активации необходимо назвать банковские данные. Передавать эту информацию не нужно ни в коем случае, а чтобы разобраться с вашим счётом, лучше воспользоваться телефоном официальной справочной службы вашего банка.