Задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг на начало года составляла более 1,6 млрд. рублей. А за первый квартал увеличилась еще почти на 200 тыс. рублей.
Процент сбора за март составил 92,5%. Это несколько меньше, чем в прошлом году, когда сбор превышал 93%. Но выше, чем в 2015 году, когда было 90%.
Большую долю - 61% составляет задолженность за отопление и горячее водоснабжение, поставщиком которых является МП трест «Теплофикация». За электроснабжение задолженность самая маленькая 5%.
Своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги — обязанность каждого потребителя. Просроченная задолженность - это долг, срок оплаты которого уже прошел. А при задолженности от двух месяцев законодательством предусмотрено ограничение поставки коммунальных услуг.
Просроченную задолженность предприятия ЖКХ взыскивают в судебном порядке. Долгосрочный долг за период от года и более – это зачастую осознанное уклонение от оплаты ЖКУ. Такой долг взыскать в полном объеме очень сложно. Инструментов воздействия на должников не так много, основным способом решения проблемы считается судебный.
Летом прошлого года федеральное законодательство расширило перечень требований, по которым выдается судебный приказ. У судов общей юриспруденции появилась возможность издавать судебный приказ по требованию о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Судебный приказ сокращает срок проведения претензионно-исковой работы до 2 месяцев.
Число исков выросло. Если в 2015 году их было подано 3,4 штук, то в 2016 количество увеличилось в 1,5 раза до 5 тысяч.