Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Обсуждаем поправки в Конституцию
Горожане высказывают большой интерес к изменениям в Конституцию, которые инициировал президент страны.
17 февраля 2020, 9:23
Просмотров: 2361

Обсуждаем поправки в Конституцию

В пятницу Общественная палата организовала  встречу заместителя секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», заместителя председателя Законодательного Собрания Челябинской области Анатолия Брагина с жителями Магнитогорска.

«Менять Конституцию в целом нет необходимости, - отметил Анатолий Иванович. – Поскольку не изменяются статьи 1-ая, 2-ая и 9-ая, где определяются основы конституционного строя, закрепляются права и свободы граждан, порядок изменения Конституции. Эти статьи не утратили своего значения, и на ближайшие десятилетия останутся прочной ценностной основой для российского общества».

Тем не менее, предлагается ряд серьёзных поправок. Основные, внесённые президентом России, разделили на несколько блоков. Об этом и рассказал Анатолий Брагин.

ПЕРВЫЙ БЛОК. Закрепляет суверенитет Российской Федерации. Предложено дополнить Конституцию положением о том, что решения межгосударственных, то есть зарубежных, органов и международных договоров, которые нарушают права и свободы граждан РФ или противоречат нашей Конституции, на территории России не применяются.

ВТОРОЙ БЛОК. Закрепляет обязательные требования к должностным лицам, полномочия которых связны с обеспечением безопасности и суверенитета государства. Главы регионов, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры, руководители иных федеральных органов, а также  судьи не могут иметь иностранное гражданство, вид на жительство в иной стране или другой документ, который позволяет постоянно проживать на территории иностранного государства.

Еще более жёсткие требования к кандидатам в Президенты. Они должны проживать в России не менее 25 лет. А также не иметь вида на жительство или другого документа, позволяющего постоянно проживать на территории иностранного государства. Причем не иметь не только на момент выдвижения, но и когда-либо ранее.

ТРЕТИЙ БЛОК. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков. Слово «подряд» при этом исключается.

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК. Изменяется порядок формирования Правительства РФ с  усилением роли Госдумы. Госдума будет утверждать кандидатуру председателя Правительства, всех вице-премьеров и часть федеральных министров. И Президент уже не вправе отказать в назначении их на эти должности. Это приведёт к повышению значимости Парламента страны и повысит его ответственность за проводимую в стране политику.

ПЯТЫЙ БЛОК. Усиливает роль Совета Федерации. Для большей прозрачности в работе силовых ведомств их руководителей Президент будет назначать по результатам консультаций с Советом Федерации.

Также предлагается, что Совет Федерации сможет прекращать полномочия судей Верховного, Конституционного судов, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступков, порочащих честь и достоинство судьи.

ШЕСТОЙ БЛОК. Усиливается роль Конституционного суда. Он будет проверять по запросам Президента конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания РФ до их подписания главой государства. А также проверять конституционность региональных законов перед их подписанием губернаторами.

СЕДЬМОЙ БЛОК. Предлагается в Конституции закрепить действующий, но не закреплённый в Основном законе Государственный Совет РФ. В его состав входят главы субъектов. Там предполагается семь пожизненных сенаторов, одним из которых может быть Президент РФ в отставке. Статус и полномочия Госсовета будут определяться федеральным законом. 

ВОСЬМОЙ БЛОК. Предложения, усиливающие положения, что Россия является социальным государством. В целях обеспечения гарантий на достойную жизнь и свободное развитие человека. Констатируется, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума. Прописываются гарантии индексации пенсии, социальных пособий не реже одного раза в год.

ДЕВЯТЫЙ БЛОК. Чтобы не было разрыва в действиях между органами местного самоуправления и органами государственной власти, предлагается закрепить, что и те, и другие входят в единую систему публичной власти.

Сейчас прописано, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. На практике это выливается в то, что на места передают гос. полномочия, а средств на их реализацию дают в разы меньше, чем нужно.

«Считаю, что нужно перераспределить доходы между федеральными, региональными органами и органами местного самоуправления. И мы внесли такую поправку.

Невозможно бесконечно наделять полномочиями органы местного самоуправления и не обеспечивать достаточными финансовыми ресурсами. Ведь это первичное звено публичной власти, которая ближе всего к населению, знает его запросы и чаще всего находится под ударом общественного мнения», - сказал Анатолий Брагин.

Что дальше?

В ближайшее время Госдума во втором и третьем чтениях проголосует за поправки. Затем их передадут в Совет Федерации и в регионы. Если поправки поддержат две трети субъектов РФ, они будут вынесены на одобрение Совета Федерации. Только потом их направят Президенту и, по его предложению, вынесут на всенародное голосование. Ориентировочно оно будет проходить в апреле.

В заключение встречи, когда речь зашла о любви к родине, Анатолий Иванович привёл слова отца, который был для него настоящим патриотом. Фронтовик, воевавший на Курской дуге, вернувшийся с войны без руки, воспитавший шестерых детей, говорил: «Не бери чужого, не обижай слабого, делай людям добро - и всё твоё к тебе придёт».