Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Определены правила на рынке пассажирских перевозок
28 декабря 2015, 9:17
Просмотров: 3400

Определены правила на рынке пассажирских перевозок

Депутаты утвердили Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в границах Магнитогорска.

В 2015 году принят ФЗ N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На основании этого закона и был разработан данный документ.

Председатель комиссии по городскому хозяйству, строительству и экологии Дмитрий Мельников обозначил основные особенности документа: «Наконец-то принят этот долгожданный федеральный закон, 220-й, который стал основой для нашего документа. В нашем Положении определены полномочия Собрания и администрации города. Перевозка по регулируемым тарифам осуществляется на основании муниципального контракта, руководствуясь 44-м федеральным законом, а по нерегулируемым тарифам администрация проводит открытый конкурс. Вот четыре основных момента».

Председатель Александр Морозов добавил: «Следует учитывать, что закон, вступая в действие со следующего года, дает реальные полномочия по контролю. С 17 июля можно будет штрафовать за нарушения. Тогда появятся все меры воздействия за несоблюдение положений, установленных данным документом».

Депутат Александр Тишин поинтересовался: «Перевозчики, которые нарушают условия своего контракта, уходят с маршрута? Есть маршрутные карты, но они, не доезжая до конца маршрута, разворачиваются и едут в обратную сторону, собирая больше денег. Это касается, например, Пресной плотины, туда маршрутчики не доезжают. Я задавал уже такой вопрос транспортному управлению. Каким-то образом будет контролироваться соблюдение маршрутной карты

Начальник управления транспорта Дмитрий Борисенко пояснил: «Да, конечно. Ответственность наступит с июля, но контролировать мы сразу будем. Размер штрафа - 10 тысяч рублей на перевозчика и 50 тысяч рублей – на юрлицо».

Председатель МГСД посчитал важным пояснить: «С 2007 года мы ждали этот закон! И не только мы, а муниципалитеты всей страны. Что бы ни принимали города - в Уфе, в Улан-Удэ - все оспаривалось в инстанциях. И прокуратура, и антимонопольный комитет считали все действия муниципалитетов самоуправством. То есть муниципалитет пытался затянуть гайки в хорошем смысле слова, в интересах жителей города. Однако частные перевозчики оспаривали решения власти. Потому что не было точки опоры. Нет закона – и все, что вы делаете на местном уровне, это самоуправство, - говорили они. И вот, наконец, этот закон принят, он начинает действовать с начала следующего года, а санкции – с лета следующего года».

Глава города Виталий Бахметьев добавил: «Закон вышел, его нужно исполнять. И мы хорошо понимаем, что контроль – это полномочия не администрации города, а областной инспекции. У нас в городе всего два представителя инспекции. Думаю, что мы совместно будем действовать. Следить за тем, чтобы маршрутчики исполняли дорожную карту - серьезная работа. Это вопрос, нужный для города, надо порядок наводить!»