Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
О проблемах транспорта говорит федеральная пресса
17 апреля 2013, 9:06
Просмотров: 3506

О проблемах транспорта говорит федеральная пресса

trrossНа страницах федеральных СМИ руководители городов, представители предприятий и эксперты обсуждают проблему муниципального транспорта в нашей стране. Все сходятся в одном – нужен федеральный закон.

На днях в еженедельнике «Транспорт России», официальном печатном органе Минтранса РФ, опубликована статья «Создать правовое поле». В ней рассказывается о расширенном заседании комитета Государственной Думы по транспорту, прошедшем месяц назад.

На нашем САЙТЕ уже сообщалось и об этом заседании, и о выступлении на нем председателя горсобрания Александра Морозова. Проблема муниципального транспорта для нашего города остро наболевшая, решить которую невозможно без федеральных законов. Об этом уже неоднократно и на совещаниях самого различного уровня говорил спикер. В Госдуме он вновь эмоционально попытался донести до законодателей неотложность решения транспортной проблемы. Начатый им разговор про необходимость скорейшего принятия федерального закона был поддержан во многих последующих выступлениях.

Газета «Транспорт России» эту тему продолжила. Статья информирует о ходе заседания в Госдуме, поднятых на нём проблемах транспорта, предложениях их решения, цитирует ряд наиболее ярких выступлений, в числе которых и речь Александра Морозова.

Газета, в частности, пишет: «Подключившийся к обсуждению председатель Магнитогорского собрания депутатов Александр Морозов рассказал о том, какая ситуация с общественным транспортом сложилась в его городе. По его словам, дотирование общественного транспорта обходится городской казне в сотни миллионов рублей ежегодно, а перевозит он преимущественно льготников, потому что «частные перевозчики на «капсулах смерти» обгоняют наши комфортабельные автобусы и трамваи, забирают наших пассажиров». Администрация Магнитогорска разработала и провела конкурс, в ходе которого стало понятно, что рынок городских пассажирских перевозок перенасыщен «газелями». Частники, не согласные с тем, что у них отбирают лакомый кусок пирога, пустили в ход криминальные методы. Судебные разбирательства тоже ни к чему не привели: администрация Магнитогорска проиграла частным перевозчикам все иски, дошла до Верховного суда, который подтвердил выводы нижестоящих судебных инстанций».

«Нужен системообразующий закон для всего муниципального общественного транспорта России, это важно с точки зрения обеспечения комфортности, безопасности, дисциплины водителей, движения по расписанию. Только так мы сможем навести порядок в этой сфере. Сегодня, к сожалению, мы не можем требовать от частных перевозчиков качества. Как только мы пытаемся поставить их на место в интересах горожан, антимонопольная служба признает наши нормативные акты недействительными, и все потому, что нет федерального закона», – приводит газета цитату из выступления Александра Морозова.

Подводя итог, корреспондент пишет: «У меня сложилось впечатление, что проблемы, высказанные представителями ГЭТ из регионов, были услышаны. Дело за малым – сесть и совместными усилиями написать грамотный закон».

Полностью статью читайте ЗДЕСЬ.

Напомним, что Магнитогорск уже в течение нескольких лет буддирует тему порядка в транспортных перевозках горожан. Об этом писали региональные и федеральные СМИ. Например, два года назад Уралполит.ru сообщал, что по предложению нашего спикера в резолюцию съезда Всероссийского Совета местного самоуправления внесен пункт об ускорении принятия федерального закона об основах организации транспортного обслуживания населения.

Писала об этом и «Российская газета»: «Не всё рублем оценивается, – заявил Александр Морозов из Магнитогорска, - почему не сделать унифицированные стандарты пассажирских перевозок в «Газелях»…»

Почти полгода назад агентства Ура.ru и Новый регион приводили цитату из выступления спикера в Москве: «Законопроект с 2007 года лежит в Госдуме мертвым грузом! А в это время от Калининграда до Владивостока происходит вакханалия: частные перевозчики на маршруты выводят неподготовленный транспорт, грязный, убогий, с неквалифицированными водителями, играющими на дорогах вперегонки. Городские дороги – в пробках. Недобросовестная конкуренция губит транспортную отрасль муниципалитетов. О каком комфорте и безопасности наших жителей мы можем говорить? Дайте же, наконец, нам точку опоры - этот закон! Пропишите все правовые основы. Все, что можно и что нельзя. Честно и открыто. До запятой. Этот закон не требует средств бюджета. Ни копейки! Нужно лишь желание!»