Депутаты на комиссиях по экономической политике и по городскому хозяйству еще раз проанализировали Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Магнитогорска на 2017-2025 годы.
Этот документ несколько раз рассматривался на постоянных комиссиях, основные замечания депутатов были устранены в ходе доработки. В частности, депутаты отмечали, что большая часть суммы финансирования программы – 13 млрд. рублей приходится на 5-й мостовой переход на юге города, хотя его строительство - вопрос отдаленной перспективы. Однако, по информации разработчиков программы, убрать его из мероприятий нельзя, поскольку он есть в Генеральном плане развития города. А именно генплан стал основой для разработки данной программы.
Объем капитальных вложений для реализации мероприятий программы (без мостового перехода) до 2025 года – 4,2 млрд. рублей, основной источник финансирования – областной бюджет, финансовая нагрузка на городской бюджет определена в сумме около 773 млн. рублей. Львиная доля средств будут направлены на развитие дорожного хозяйства, а также на обеспечение безопасности движения и на развитие городского пассажирского транспорта.
Мероприятиями предусмотрено строительство 13,6 км улично-дорожной сети, реконструкция 12,5 км, капремонт 3,3 км. Также в рамках программы предусмотрено обустройство 45 пешеходных переходов в соответствии с нац.стандартами, увеличение на 5,8 км протяженности трамвайных путей, установка 11 новых остановочных комплексов, модернизация парка подвижного состава пассажирского транспорта.
На заседании комиссии по экономической политике депутат Алексей Бобылев не раз отмечал, что программа нуждается в конкретных, а не отвлеченных целевых показателях. И даже внес предложение: «За какое время автомобиль доезжает из точки А в точку Б. Сейчас это время составляет столько-то, а к 2015 году цель – такая!».
Кроме того, он же предложил детально рассмотреть возможность разгрузки улицы Кирова, которая в час-пик представляет собой одну большую пробку. «Пусть не расширением самой улицы, раз она построена в красных линиях, а за счет параллельных улиц она должна быть разгружена хотя бы до проспекта Пушкина», - считает он.
Докладчики заверили депутата, что данный документ не статичный, он будет еще не раз корректироваться в соответствии с предложениями.