Магнитогорскому Объединению защиты прав потребителей (ОЗПП) в этом году исполняется 20 лет, в течение которых оно ведёт борьбу с некачественными товарами, недобросовестными предпринимателями, плохим исполнением работ, с несоблюдением закона о правах потребителей.
За прошедшие годы сделано многое. ОЗПП не просто знают – ему доверяют, в нём видят помощника и защитника в решении спорных вопросов. Число обращений граждан в Объединение растёт, как и результаты решений в пользу потребителей. По словам председателя Объединения Владимира Зяблицева, работа непростая, но есть чем гордиться.
ОЗПП помогает не только отдельным гражданам. Работниками Объединения с привлечением специалистов Роспотребнадзора, управлений администрации проводятся обучающие семинары по различным вопросам. Например, многие были участниками цикла семинаров «Управдом», посвященных самоуправлению собственников многоквартирных домов. Проводились семинары по вопросам тарифов ЖКХ, по оплате общедомовых расходов. В настоящее время проходит обучение молодых магнитогорцев, желающих принять участие в федеральной программе «Доступное и комфортное жильё гражданам России».
Учитывая то, что потребительское просвещение в школьной программе занимает лишь один академический час, ОЗПП уже не первый год проводит городской конкурс среди школьников по основам потребительских знаний, ведь каждый должен знать, как обезопасить себя от недобросовестных и нечестных поставщиков услуг и от некачественных товаров.
Учреждён «Знака доверия потребителей Южного Урала (г. Магнитогорск)», который вручается предпринимателям, фирмам, чьи товары и услуги отвечают всем требованиям к качеству, пользуются спросом, не получают нареканий и жалоб со стороны потребителей. Труд специалистов Объединения необходим и ценен.