Депутаты приняли документ, который посвящен еще одному виду муниципального контроля – за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Он необходим, чтобы контролировать соблюдение юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, направленных на сохранность дорог.
Например, не все дороги города предназначены для проезда большегрузных автомобилей, наиболее разрушительно воздействующих на дорожное покрытие своим весом. Предполагается проводить проверки в случаях проезда таких автомобилей под запрещающие знаки, фиксировать случаи вывоза на дорогу мусора и грязи со строительных или производственных площадок, контролировать соблюдение технических требований к размещению различных объектов на полосе отвода дороги и другие подобные нарушения.
Начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Дмитрий Грошев пояснил на Собрании, что в соответствии с этим решением в дальнейшем будет разработан административный регламент по осуществлению контроля.
Председатель Собрания Александр Морозов поинтересовался у Дмитрия Грошева, как теперь быть фурам, которые обслуживают крупные торговые сети. Они не могут передвигаться только по объездным дорогам, т.к. магазины находятся внутри города. «Колея-то и из-за них в том числе образуется на дорогах!», - отметил он.
«Мы оказываем муниципальную услугу и даем им разрешение на проезд», - ответил докладчик.
Депутаты вспомнили, что несколько лет назад у города появилась возможность весового контроля для большегрузов, и спросили, как с этим обстоит дело сейчас. В беседу вступил глава города Сергей Бердников, который пояснил, что в 2018 году были внесены изменения в федеральные правила, и ГИБДД не занимается этой работой: «Теперь это можно делать только на стационарных постах. Поэтому появилась такая необходимость контроля».