Вчера на заседании Собрания депутаты согласились с предложением о реорганизации МП «Маггортранс» в форме присоединения к нему МП «Маггортрас - Автотранспортные перевозки».
Директор Маггортранса Егор Тимофеев пояснил: «Население города отдает предпочтение автобусам малой вместимости. У больших автобусов нет возможности конкурировать. Да и задачи такой нет. Ведь автобусы малого класса свои функции выполняют».
На депутатских комиссиях вопрос реорганизации депутаты разбирали очень тщательно. На сегодняшний день ситуация в автобусном «хозяйстве» такова: пассажиропоток низкий, кредиторская задолженность увеличивается и исчисляется миллионами рублей. Погашать ее у самого предприятия нет возможности. А деятельность в основном социальная и сезонная: проезд по садовым маршрутам и загородные перевозки детей.
Реорганизация поможет сократить убытки, нивелировать сезонный характер деятельности путем перераспределения персонала, сохранить минимально-необходимое количество автобусов и обеспечить обслуживание социально значимых маршрутов.
«Если посмотреть на маршрутную сеть электротранспорта, то она у нас богатая, охватывает весь город, – продолжает Егор Тимофеев. - Единственное неохваченное и очень важное направление – проспект Ленина. Там сейчас нет возможности оказывать услуги по перевозке льготных категорий граждан. Планируется уже в объединенном предприятии обеспечить садовые сезонные перевозки, детские перевозки в оздоровительные центры и лесные школы. Сохранить социально значимые маршруты: №4 «Супряк – вокзал» и №59 до Молжива. Причем маршрут №59 пустить по проспекту Ленина. Это сейчас в стадии обсуждения и расчетов».
Массового сокращения работников предприятия не произойдет. «Из 172 человек основная часть - 133 работника планируем трудоустроить в Маггортранс, - заверил Егор Анатольевич. – Это, в первую очередь, водители, кондукторы, большинство ремонтного персонала. Еще 39 работникам мы планируем предложить в Маггортрансе работу не связанную с автортранспортными перевозками. Если их это не устроит, то будут предложены вакансии в других муниципальных предприятиях или учреждениях. Возможность трудоустроиться, будет предоставлена всем».
Актуальный накануне лета вопрос задал спикер Александр Морозов: «Скоро наступит сезон загородного отдыха детей. У нас хватит транспорта, чтобы их увозить и привозить? Госдума приняла решение, что для детских перевозок должны использоваться автобусы не старше 10 лет. Это, конечно, вопрос безопасности. Но у муниципалитетов не так много денег, чтобы иметь новые автобусы. Каждый стоит порядка 15 миллионов рублей».
Егор Тимофеев согласился, что проблема эта серьезная и решать ее объединенному предприятию придется. «На этот сезон транспорта нам хватает. Он исправен и пригоден к эксплуатации, – отметил директор Маггортранса. - Но в ноябре муниципальным автобусам исполняется 10 лет. Потом детские перевозки на этом транспорте осуществлять уже будет нельзя. Придется либо принимать решение о закупке автобусов, либо привлекать других перевозчиков».
Председатель комиссии по муниципальной собственности и земельным отношениям Сергей Король подвел итог: «Депутаты регулярно смотрят этот вопрос с 2014 года. Все таблички и расчеты уже наизусть знаем. Самое главное, чтобы предприятие дальше развивалось, и руководители не занялись постоянной реорганизацией. Потому что это отвлекает от нормальной деятельности. Надеемся, что эта реорганизация последняя. И дальше будет только лучше».