Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Всё, что вы хотели знать
В городском Собрании прошёл «круглый стол» по теме технического обслуживания  и ремонта газового оборудования, организованный фракцией "Единой России".
7 марта 2024, 9:39
Просмотров: 1431

Всё, что вы хотели знать

Напомним, что с 1 сентября 2023 года изменились требования к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Изменения в законодательстве введены Федеральным законом от 18 марта 2023 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации.

Теперь одна и та же организация, которая имеет статус газораспределительной, доводит газ до жилого дома, следит за состоянием оборудования и в подъезде, и в квартирах.

С конца прошлого года началось перезаключение договоров с такими организациями. В нашем городе их четыре. Это  МУП «Магнитогорские газовые сети» и ООО «Магнитогорскгазстрой», обслуживающие основную часть жилфонда. А также ООО «Газпром газораспределение Челябинск», в ведении которой шесть многоквартирных домов: ул. Тарасенко, 18 и 2/1, ул. Панькова, 1, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, ул. Комсомольская, 120/1, 120/2, а также частные дома. И ООО «Энерго-С», которое является отделением ООО «Партнер-Газ» и отвечает за частный сектор в новых районах города.

Таким образом, у каждой из них своя зона обслуживания. И если сети в доме обслуживает какая-то определённая организация, то заключать договор нужно именно с ней.

Как жителю узнать, с кем именно заключать договор? Какие документы приносит с собой? Как быть маломобильным горожанам, которые не могут стоять в очереди? Как, сколько и когда платить за обслуживание? Что входит в перечень услуг? Как отличить работника компании от мошенников? Что будет, если собственник не заключит договор? Если ли специалисты, которые смогут обслуживать сложное и дорогостоящее оборудование?

Эти и другие вопросы оказались в поле внимания участников «круглого стола» - руководителей газораспределительных организаций, депутатов Собрания, специалисты администрации города и районов, юристы Объединения защиты прав потребителей, директора управляющий компаний, представители ТОС.

Спикер городского Собрания, руководитель партийной фракции Александр Морозов пояснил: «Федеральный закон вступил в силу и работа началась. Самые сознательные жители сразу пошли перезаключать договоры, создались очереди, люди мёрзли на морозе. В социальных сетях возникла масса вопросов, а информации было не достаточно. Например, компания сменила адрес, а уведомление в СМИ об этом появилось гораздо позже, при этом горожане продолжали приходить на старое место…  Поэтому мы и собрались, чтобы пообщаться и услышать ответы на «острые»  вопросы жителей».

Итак, Постановлением правительства определено, что для заключения договора необходимы следующие документы:

1. Оригинал и копия паспорта,

2. Оригинал и копия документа, подтверждающего право собственности,

3. Документы на газовое оборудование (технические паспорта, сертификаты соответствия)

Узнать, с какой из организаций жителю нужно заключить договор, проще всего в управляющей компании.

А вот данные о месте заключения договоров, графике работы и телефонах, списке обслуживаемых домов, сроках очередного технического обслуживания, в чём заключается обслуживание и другую информацию можно узнать в самой компании:

МУП «Магнитогорские газовые сети» - http://mgs74.ru.
ООО «Магнитогорскгазстрой» - http://ooomgs.ru.
ООО «Газпром газораспределение Челябинск»  в Магнитогорске - https://www.gazcom74.ru.
ООО «Энерго-С» - 8-909-747-28-05.

Руководители газораспределительных организаций рассказали, что основная часть жителей уже перезаключили договоры. К тем, кто работает по пятидневке, специалисты по договоренности придут в удобное время. С маломобильными горожанами будут работать с привлечением социальных работников.

Заключение договора в электронном виде не предусмотрено. Запрос на такую опцию на Госуслугах направлен в Министерство цифрового  развития, но ответ пока не получен.

Но, если собственник намеренно не желает заключить договор, то информация об этом будет передаваться в государственную жилищную инспекцию для  принятия мер реагирования, а также поставщику газа для прекращения подачи, поскольку оборудование на прошло обслуживание и может быть опасным. Правда, в случае отключения пострадает не одна квартира, а целый подъезд или даже дом.

Отличить сотрудника от мошенника можно по удостоверению с фотографией и печатью. Также перед проверкой специалистов на подъезде размещается объявление о плановом обходе. Если слесарь и его документы все же вызывают сомнения, то можно позвонить в компанию и узнать, действительно ли на предприятии работает такой человек.

По окончании встречи Александр Морозов рекомендовал руководителям газораспределительных организаций внимательно относиться к вопросам жителей и оперативно доводить до них актуальную информацию. Он также отметил: «Надеемся, что ошибки прошлого года исправлены, людей кругами гонять больше никто не будет, полная информация на сайтах появится, и газовое оборудование в наших домах будет работать безотказно и главное - безопасно». 

Депутат городского Собрания Александр Мясников заметил: «Задали  очень много вопросов, на которые все газораспределительные компании дали подробные ответы. Постарались учесть замечания, которые были высказаны. Все они действуют в рамках Федерального закона, поэтому  надеемся, что в нашем городе будет надежно и безопасно с газом».