В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Именно этим правом и решила воспользоваться жители дома по пр. К. Маркса, обратившись за помощью в Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП).
История, побудившая сделать это, длилась не один год. А заключалось она в том, что с октября 2009- го по стенам в квартире распространялся грибок. Причина - на швах между плитами были трещины, через которые проступала влага.
В январе 2011 года, устав просить управляющую организацию вывести грибок и устранить причины его образования, жительница вручила ООО «ТЖХ г. Магнитогорска» претензию. Она требовала безвозмездно устранить трещины между плитами и провести перерасчет платы за содержание и ремонт жилья в связи с оказанием услуг и выполнением работ ненадлежащего качества, а также возместить ущерб, причиненный имуществу.
В сентябре управляющая компания за счет собственных средств произвела герметизацию межпанельных швов, но возмещать убытки, причиненные имуществу не торопится. Поэтому юристами Объединения составлено исковое заявление в суд с просьбой взыскать с ООО «ТЖХ г. Магнитогорска» в пользу жителей денежную сумму, подтверждённую специалистами ООО «Велд», проводившими оценку причиненного ущерба.
Решение за судом. Но всем горожанам стоит ещё раз напомнить: знание своих прав и того, куда необходимо обратиться за помощью, может уберечь вас от многих проблем и помочь найти выход из многих ситуаций.
Как сообщил председатель ОЗПП Владимир Зяблицев, на сегодняшний день это особо актуально, так как в связи с прошедшими в августе обильными дождями многие жители увидели результаты некачественной работы управляющих компаний – протекли крыши.
Владельцам квартир, которые попали в такую ситуацию, необходимо обратиться в управляющую компанию с письмом , в котором сообщить о факте протекания крыши и потребовать произвести осмотр квартиры специалистами УК и составить акт. В нём должны быть указаны результаты осмотра: описано все имущество, которое было повреждено, установлена причина нанесения ущерба. Второй экземпляр акта осмотра должен обязательно остаться на руках собственника.
Также в заявлении потребитель вправе требовать устранения недостатков работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (например, ремонт крыши) в разумный срок, который определяется потребителем или согласован в договоре. Потребовать вправе также и возмещения ущерба, и снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения.