Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Литераторы и дети выясняли, кто и что читает
25 октября 2012, 10:00
Просмотров: 3609

Литераторы и дети выясняли, кто и что читает

Во вторник в библиотеке имени Сергея Михалкова в рамках фестиваля «Космическая симфония» прошло ток-шоу на тему детского чтения.

Заочно в нём приняли участие депутат Государственной Думы Алексей Бобраков, председатель городского Собрания Александр Морозов, представители администрации города. В видеороликах они рассказали, какие книги любили сами в детстве, что читают и рекомендуют своим детям.

О том, почему почти не читает современный ребёнок и как исправить эту ситуацию, рассуждали детский писатель и поэт, член Союза российских писателей Сергей Махотин, редактор журнала «Новости космонавтики» Александр Ильин, писатель, член Союза писателей России Александр Кердан, писатель, поэт, публицист, член Союза писателей России Римма Дышаленкова, поэт, писатель, журналист Елена Холодова. О своём предпочтении в выборе книг рассказали студенты, ребята среднего школьного возраста и дошкольники.

В результате ранее проведённого опроса выяснилось, что сознание ребят, идущих в ногу со временем, полностью заполонил компьютер и всё, что с ним связанно. А это внушительная электронная артиллерия: от мобильных телефонов до всевозможных планшетников и прочих замысловатых гаджетов. Печатные книги, да и литература вообще очень многими задвигается на задний план. Можно пожертвовать уроками литературы, и провести вместо неё подготовку, например, к ЕГЭ, считают ученики.

Директор Центральной детской библиотечной системы Галина Бубнова считает: «Информация о том, что дети не читают, муссируется. Мы слышим это отовсюду. Действительность и подстраивается: ребята слышат, что читать немодно и вообще как-то странно, и шарахаются от книг. Давайте скажем, что читать - это круто». Читать можно и печатную, и электронную книгу. Что предпочтительнее, выбирать должен каждый. Но то, что читать необходимо, ни у кого из участников ток-шоу не вызвало сомнений.

Участники ток-шоу согласились, что приучать детишек к чтению нужно в раннем возрасте, когда ещё важны именно прикосновения: перелистывание страниц, рассматривание картинок, многократное возвращение к полюбившемуся. Тогда навык и любовь к чтению будут прививаться с раннего детства.