Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Роспотребнадзор подвел итоги
12 апреля 2012, 4:01
Просмотров: 3428

Роспотребнадзор подвел итоги

Rospotrebnadzor-smСогласно одному из разделов представленного в горсобрание комплексного доклада «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей в г. Магнитогорске в 2011 году» на потребительском рынке выявлено немало фактов нарушений.

Это результат проводимых Роспотребнадзором контрольных мероприятий и работы по жалобам граждан. В прошедшем году поступило 185 обращений. По-прежнему жалуются жители на некачественные товары и ненадлежащее оказание различных услуг.

Среди форм защиты прав потребителей судебная, с участием специалистов Роспотребнадзора, занимает одно из важнейших мест. Как сообщается в докладе, все заявленные  ими исковые требования были удовлетворены. В досудебном порядке разрешены 95% жалоб и возвращено потребителям почти 275 тысяч рублей.

Остро стоит проблема некачественных товаров и услуг. За 2011 год Роспотребнадзор выявил и забраковал более 5 тонн таких товаров, или 44% от осмотренного. Среди происпектированных 100% брака ликеро-водочных изделий, молочных консервов и сахара. Забраковали специалисты 85,6% проверенных маргаринов и майонезов, 40% сыров.

Наибольшему числу проверок подверглись колбасные изделия (9 проверок и 14,3% нарушений), мясо (10 проверок и 29,9% нарушений, в том числе 33,3% - это мясо птицы), рыбная продукция  (7 проверок и 40,3% нарушений). В результате 11-ти проверок кондитерских изделий забракованными оказались 9,9%.

Не выявлены нарушения качества пряностей, консервов детского питания, рыбных консервов, пресерв и морепродуктов, мясных и мясорастительных консервов, яиц птицы.

Среди промышленных товаров 100% бракованных изделий культурно-бытового назначения, почти 83% видео- и аудиокассет, 50% электроосветительной арматуры и лампочек, 77% швейных изделий.

Как отмечается в докладе, по сравнению с 2010 годом показатели брака снизились, но не из-за повышения качества, а из-за уменьшения количества плановых проверок. И в связи с этим важную роль в защите прав потребителей играет  помощь власти и общественных организаций. Так, территориальный отдел Роспотребнадзора тесно сотрудничает с Объединением защиты прав потребителей, с Ассоциацией туристических агентств города, с Челябинским отделением Союза заёмщиков и вкладчиков России.

В январе 2011 года был создан Консультативный совет, в который вошли председатель городского Собрания депутатов Александр Морозов, представители Роспотребнадзора, Объединения защиты прав потребителей, контрольно-надзорных органов. Это помогает эффективнее вести работу с жалобами, вырабатывать единую политику по вопросам защиты их прав, обмениваться информацией и т.д. Повышению потребительской грамотности способствуют и публикации в печатных и электронных СМИ, радио- и телепередачи.