Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Работа в интересах каждого потребителя
14 марта 2011, 10:49
Просмотров: 4058

Работа в интересах каждого потребителя

OZZP-smСегодня в общественно-политическом центре состоялась пресс-конференция организаций, занимающихся защитой интересов магнитогорцев. День выбран не случайно – завтра весь мир отметит День защиты прав потребителей. А таковыми являются все без исключения горожане.

На вопросы журналистов о задачах и проблемах в защите потребительских интересов, о возможностях и планах отвечали спикер горсобрания Александр Морозов, председатель правления Магнитогорского Объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора Ольга Ковалевская.

Ежегодно  за помощью к специалистам ОЗПП обращаются около 7,5 тысяч жителей города. И с каждым годом число людей, кому необходима помощь либо консультация, растёт. Чаще всего горожане обращаются в ОЗПП по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, некачественных сотовых телефонов и сложной бытовой техники. По вине фирм-однодневок, не выполняющих свои гарантийные обязательства много жалоб на установку пластиковых окон. Привлекая скидками, низкими ценами, такие фирмы в дальнейшем просто исчезают с рынка.

Zablizev-smУвеличилось число обращений горожан из-за некачественных продовольственных и промышленных товаров. За последний год, как отметила Ольга Ковалевская, на 32% выросла «забраковка» пищевых продуктов. Вновь на рынке Магнитогорска выявляется поддельный алкоголь, от чего, казалось бы, избавились несколько лет назад. Много жалоб в сфере платных медицинских услуг. Часто они связаны с тем, что у учреждений нет лицензий на подобную деятельность.

Обращаются жители в ОЗПП и за помощью в урегулировании конфликтов с банками, возникающих часто по причине финансовой неграмотности человека. Сегодня на территории города работают даже не филиалы, а просто дополнительные офисы некоторых банков, с юридическим адресом в Москве или за рубежом. Разрешение конфликтов в таких случаях очень затруднено. Хотя к услугам людей огромное информационное поле, но не каждому удаётся разобраться в правовых и финансовых тонкостях. Вот почему 2011 год объявлен годом финансовой грамотности.

У Объединения защиты прав потребителей большие планы. К практике проведения семинаров по услугам ЖКХ и выездных семинаров в избирательных округах в этом году добавился эксперимент. По согласованию с депутатом 11 округа Александром Вершининым здесь проводится обучение актива. Это позволит увеличить число людей, способных разобраться в хитросплетениях нечестных поставщиков товаров и услуг, в том числе в жилищно-коммунальной сфере, а также научить других. Таким образом, эффективнее формируется гражданская активность. Опыт впоследствии будет распространён в городе.

OZZP1-smПо мнению специалистов ОЗПП, основам потребительских знаний надо обучать со школьной скамьи. Поэтому в практике Объединения открытые уроки в школах. Сейчас совместно с управлением образования планируется в учебных заведениях провести конкурс по основам потребительских знаний.

Для систематизации работы создан Консультационный совет при Роспотребнадзоре. В него вошли представители Роспотребнадзора, центра гигиены и эпидемиологии, горсобрания, ОЗПП.

Ещё один важный шаг для наведения порядка на потребительском рынке Магнитогорска – введение Знака доверия потребителя. Вручаться он будет организациям, предпринимателям на год, в течение которого сформированная комиссия независимого потребительского аудита вправе будет в любое время проверить соответствие работы этому знаку. Публичное снятие его в случае выявленных нарушений, безусловно, не послужит популярности организации или предпринимателю.

СПРАВКА: В Магнитогорске Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП) успешно работает уже почти 18 лет. Деятельность этой независимой организации носит социальный характер и осуществляется в четырех главных направлениях: развитие правовой грамотности и гражданской активности населения, доступность бесплатной правовой помощи, профилактика нарушений в потребительской сфере и работа с нарушителями в рамках закона.

А начиналась работа с одной приёмной в здании администрации Ленинского района по ул. Октябрьской, 32. При поддержке местного отделения партии «Единая Россия» в 2006 и 2007 годах к ней присоединились две  бесплатные приёмные для пожилых людей по ул. Октябрьская, 32, каб. 108 и по ул. Маяковского, 19/3, каб. 203. Пожилых людей здесь принимают без бюрократии и проволочек, им не нужно предъявлять паспорт или пенсионное удостоверение

С февраля 2011 года ещё два центра открылись на базе общественных приёмных депутатов ЗСО Александра Маструева (пр. Пушкина, 19) и Рафката Тахаутдинова (пр. К. Маркса, 186). Здесь принимают от 2,5 до 3 тысяч пенсионеров в год. Суть их деятельности – создание доступных и комфортных условий для людей старшего поколения, предоставление бесплатных юридических консультаций по различным вопросам.

Объединение является членом Международной Конфедерации Обществ потребителей и Союза потребителей Российской Федерации. Опыт магнитогорцев является передовым и вызывает интерес у других городов. Например, сегодня  же к специалистам Объединения приезжали из ФГУ "Центр гигиены и эпидемиологии" г. Южноуральска за опытом по организации бесплатных консультаций потребителей.