Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
За дорожной революцией – транспортная
17 декабря 2010, 10:38
Просмотров: 3782

За дорожной революцией – транспортная

На последнем заседании постоянной комиссии МГСД по экономической политике под председательством депутата Сергея Белоусова рассматривались вопросы городского транспорта.

Эта проблема зрела давно. И причин тому несколько. Безусловно, с появлением маршрутных такси легче и быстрее можно добраться в любой конец города, не надо долго ждать на остановке, спешить к трамваю или автобусу по расписанию. Это плюс.

 

В то же время минусы очень значительны: в последнее время участились аварии с участием маршрутных такси. Не секрет, что перевозчики в гонке за пассажирами нарушают многие правила. На маршрут зачастую выходят гремящие, звенящие всеми деталями машины, грязные внутри и снаружи, с прорванной обшивкой кресел и съезжающими сидениями. Для недобросовестных перевозчиков главное – заработать поболе, обогнать конкурента, остальное – второ- и третьестепенно. Появилось много нелегальных перевозчиков, что ещё больше осложняет ситуацию и не прибавляет денег в городской бюджет.

 

Сегодня, по информации администрации города, на дорогах работает около 1300 маршрутных такси, сами маршруты неоднократно дублируются. В часы пик изобилие жёлтых машин не позволяет ритмично работать муниципальному транспорту – новым большим комфортабельным автобусам. Изучив опыт Казани, городов Урала, специалисты администрации предложили депутатам рассмотреть два документа: проект положения о транспортных услугах населению и обслуживании горожан и новую маршрутную сеть .

 

Положение разработано с целью обеспечения удобных и безопасных условий перевозки пассажиров и равенства перевозчиков на рынке этих услуг. В соответствии с этим документом  администрацией города будут проводиться торги и по их результатам заключаться договоры с перевозчиками  сроком на 5 лет. Как считают специалисты муниципалитета, долгосрочный договор будет стимулировать перевозчика приобретать более комфортные и вместительные транспортные средства. Маршруты перевозок будут устанавливаться и изменяться на основании заключения транспортной комиссии города и утверждаться Собранием депутатов. Уполномоченные должностные лица муниципалитета будут проводить проверки исполнения договоров. За нарушения Положения предусматривается ответственность, установленная законодательством РФ.

 

Исходя из предложенной администрацией схемы маршрутной сети города на одном маршруте будет работать один перевозчик. Должны быть сокращены девять маршрутов: №№ 4, 6, 19, 49, 52, 57, 59, 61, 62. Убирались те, которые дублируются другими. Как заверяют транспортники, из любой конечной точки убираемых маршрутов остаётся возможность добраться до нужного места с минимальным количеством пересадок или без них.

 

Сохранятся ли садовые маршруты, как будут избавляться от «левых» перевозчиков? От изменений, был получен ответ, не пострадают ни горожане, ни перевозчики. Садовые маршруты не изменятся. А вот с нелегалами надо будет бороться  и с помощью силовых структур. Всем заключившим договор выдадут пластиковые карты, они будут обязаны иметь при себе и маршрутные листы. Специально будут созданы посты  с участием ГИБДД для проверки документов. Тем, кто их не имеет, выпишут штраф, причём он может быть не один. Для предпринимателя  штраф  может составить  50 тысяч рублей.

 

«Новый порядок перевозок пассажиров революционен для Магнитогорска, - эмоционально выразился председатель горсобрания Александр Морозов. - Будут недовольные из числа тех, кто обворовывал городской бюджет и плевал на безопасность горожан. Полукриминальные группы должны лишиться своей кормушки! Мы должны быть жёсткими и последовательными!»