Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
К эффективности городского транспорта
21 января 2010, 11:06
Просмотров: 4748

К эффективности городского транспорта

saf-smНа текущей неделе в ходе работы постоянных комиссий депутаты уже рассмотрели ряд вопросов, касающихся деятельности  городских структур и качества жизни горожан. Вчера на заседании комиссии по городскому хозяйству, строительству и экологии речь шла о работе городского транспорта и муниципальных программах в области энергосбережения.

Итоговые цифры, отражающие экономику объединенного полгода назад МП «Магнитогорский городской транспорт» выглядят обнадёживающе. Если за первое полугодие 2009 года, до объединения электротранспорта и автобусного хозяйства, предприятия  имели убыток в 98,1 млн. рублей, то во втором полугодии этот убыток снизился на 42,7% и составил на конец года 56,2 млн. рублей. Это результат проведения единой тарифной политики, создания единого диспетчерского руководства, уменьшения численности управленческого аппарата, оптимизации маршрутной сети. Текущий год транспортники планируют отработать  уже без убытка.

Представленные депутатам данные говорят и о том, что магнитогорцы стали чаще пользоваться городским транспортом. Так, на 17% увеличилась продажа одноразовых билетов, на 103% -  продажа единых проездных билетов.

Перспективы развития МП «Магнитогорский городской транспорт» связывает со строительством трамвайных путей на юге города и по ул. Московской, ремонтом узла на пересечении ул. Советской и Труда, обновлением подвижного состава.  В планах также внедрение системы ГЛОНАСС, использование энергосберегающих ламп и автоматического включения и выключения света в вагонах.

Депутаты отметили, что работа по снижению издержек предприятия еще не исчерпала себя. Михаил Сафронов предложил обратить внимание на оптимизацию ремонтных работ. Городской транспортный парк обслуживают более 70 ремонтников. В Уфе, например, при том же их количестве на линию выходит в два раза больше машин. За примет можно взять и опыт ММК, где ремонты выполняют подрядные организации.

Геннадий Никифоров указал на необходимость снижения энергозатрат. По его мнению, от перевода служебных помещений на автономный режим можно получить дополнительную электроэнергию для обеспечения 4-5 городских микрорайонов. Эти резервы необходимо использовать! Пока же мероприятия по экономии дают небольшой эффект по причине постоянного роста тарифов. В 2009 году тариф вырос на 80,6%, а с начала этого года – на 41,7%. При этом, тариф для транспортников рассчитывается как для коммерческого предприятия, а не как для муниципального, хотя Магнитогорский городской транспорт как раз муниципальным и является.

Комиссия считает, что профильное Управление администрации города должно быть настойчивее в решении вопросов  развития транспортной сети и урегулирования тарифов. Депутаты со своей стороны готовы оказать поддержку.