Для его появления в 1933-м было создано специальное управление «Трамвайстрой». В строительстве линий участвовали почти все жители города. «Магнитогорский рабочий» писал: «16800 человек энтузиастов отработали на субботниках, существенно сдвигая сроки пуска трамвая первой очереди».
В настоящее время магнитогорский трамвай занимает третье место в стране после Санкт-Петербурга и Москвы по количеству маршрутов и является шестой трамвайной системой России по протяжённости трамвайных линий (по оси улиц), которая составляет 72 км.
Трамвай прочно занимает лидерские позиции в системе городского общественного транспорта. Городская власть активно развивает этот вид транспорта, как наиболее экологичный. Так, в прошлом году город приобрел 25 новых трамваев, также проводится модернизация существующих вагонов. Всего в системе Маггортранса функционирует 246 вагонов. За последние два года была обновлена треть трамвайного парка, идет ремонт трамвайных перездов. В 2019 году привели в соответствие около 20 участков.
А в последний день 2019 года в южной части города была запущена новая трамвайная ветка по улице Зеленый Лог от проспекта Карла Маркса до улицы Советской протяженностью 2,5 км.
На торжественном мероприятие в Доме дружбы народов, где руководство города поздравляло Маггортранс сюбилеем, председатель городского Собрания Александр Морозов отметил, что с перестроечных лет трамвайные хозяйства закрываются по всей стране. "В 2001 году в Шахтах Ростовской области решили, что трамвайные пути изношены, подвижной состав никудышный - ликвидировали хозяйство. В Архангельске на севере России тоже отказались от трамвая. Затем на юге в Астрахани лишились трамвая, а ведь там пути проложили, если не ошибаюсь, ещё в 1900 году - сегодня они могли бы отпраздновать 120-летие. В Рязани, Ногинске, Дзержинске, Иванове трамваев больше нет. В Твери остался один маршрут - до их химического комбината. И вот, подытоживая, хочу привести слова мэра Боготы - столицы Колумбии: "Качество жизни горожан определяется не количеством автомобилей, а тем, как часто люди пользуются общественным транспортом". В каждом городе мира стремятся к этому показателю, и хочу пожелать - пусть магнитогорцы в булочную на такси не ездят, а пользуются трамваем", - сказал Александр Морозов.
В этот день Почетными грамотами Магнитогорского городского Собрания были награждены монтёр пути Екатерина Демкина, начальник планово-экономического отдела Ольга Новоточина, слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Молчанов, контролёр станочных и слесарных работ Ольга Орлова и водитель трамвая Марина Цепелева.