Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить

ПАМЯТКА потребителю коммунальных услуг

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ  КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА 

Памятка разработана Общественной организацией «Объединение защиты прав потребителей» города Магнитогорска в соответствии с положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354.

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);  

потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

коммунальные ресурсы - ... тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения)..., используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

ВАЖНО:

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (в соответствии с подпунктом а пункта 31 Правил).

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в Приложении №1 к Правилам

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА:

1. ИЗВЕСТИТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА:

- при наличии аварийно-диспетчерской службы:

- сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя: (по телефону;  письменно). Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

- при отсутствии аварийно-диспетчерской службы:

составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя, который должен быть подписан не менее чем 2 потребителями  и председателем совета многоквартирного дома.

- предъявление претензии исполнителю о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

2. ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОТ СОТРУДНИКА АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ:

- фамилию, имя, отчество сотрудника, который принял сообщение о предоставлении услуги ненадлежащего качества;

- номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества;

- время регистрации сообщения потребителя о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

3. УЗНАТЬ ПРИЧИНУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

- если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известна причина:

причина сообщается потребителю и в журнале сотрудник аварийно-диспетчерской службы делает соответствующую отметку;

- если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известна причина:

сотрудник аварийно-диспетчерской службы в течение 2-х часов должен согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

- исполнитель обязан принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки.

4. ПОЛУЧИТЬ  АКТ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА КОММУННАЛЬНОЙ УСЛУГИ

- при установлении факта нарушения качества коммунальной услуги:

в акте указывается дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

- при установлении отсутствия факта нарушения качества коммунальной услуги:

в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

В случае несогласия с данными, отраженными в акте потребитель вправе зафиксировать свое мнение в данном акте.

5. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СПОРА МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ИСПОЛНИТЕЛЕМ В ОТНОШЕНИИ ФАКТА НАРУШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ИНИЦИИРОВАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ЛИБО ПОВТОРНУЮ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ЭКСПЕРТИЗА

Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Исполнителем приглашается представитель государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представитель общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

ДОСТУП В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ:

Потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

Исполнитель вправе требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время

НЕКОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУХ

Если со стороны работников УК проявляется негативное поведение, то лучше его зафиксировать видео, или аудио записью, либо свидетелями. Зафиксированный факт негативного поведения сотрудника УК вместе с заявлением направить можно руководителю УК или в прокуратуру.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМРЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C) , в районах с температурой -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);

в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ОТОПЛЕНИЕ)

Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.