Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Питьевая вода – качественная
В первом полугодии 2023 года лаборатория треста «Водоканал» выполнила 14 496 анализов питьевой воды по 17 компонентам. Результаты исследований подтверждают соответствие качества питьевой воды принятым нормативным стандартам. 
24 июля 2023, 15:04
Просмотров: 704

Питьевая вода – качественная

В первом полугодии лаборатория треста «Водоканал» выполнила 14 496 анализов питьевой воды по 17 компонентам. Результаты исследований подтверждают соответствие качества питьевой воды принятым нормативным стандартам. Что делает трест «Водоканал» для качественного и своевременного обеспечения горожан водой, рассказал директор предприятия Сергей Аднамах. По его словам, решающее значение для обеспечения города водой имеет весеннее половодье. По результатам полевого и горного паводков 2023 года, средний рост уровней воды в скважинах на водозаборах составил 3,5 метра от уровня поверхности, что соответствует показаниям прошлого года и спасает потребителей от дефицита воды.  

С начала года специалистами предприятия проводятся мероприятия по промывке сетей водоснабжения, направленные на улучшение качества питьевой воды. Всего за первое полугодие промыто 5 километров разводящей сети, ликвидировано более 1,5 тысячи засоров и промыто порядка 100 километров сетей канализации. На сетях водоотведения проведен капитальный ремонт участков общей протяженностью 1192 метра. Продолжаются масштабные мероприятия по реконструкции очистных сооружения правого берега. Работы планируется завершить в четвертом квартале 2023 года.

Что касается контроля качества питьевой воды, то он осуществляется лабораторией предприятия по графику отбора проб, согласованному с территориальным отделом Роспотребнадзора. Результаты исследований подтверждают соответствие качества питьевой воды принятым нормативным стандартам. В текущем году в лабораторию предприятия приобретен атомно-абсорбционный спектрометр – устройство для элементного анализа веществ для анализа воды на 9 компонентов солей тяжелых металлов.

Большое внимание уделяется развитию электронных сервисов. Изменен интерфейс и функционал мобильного приложения, подключиться к которому можно через сайт предприятия. К функционалу по оплате услуг кроме трестов  «Водоканал» и «Теплофикация» добавлены услуг сторонние организации. Оплатить услуги основных ресурсоснабжающих организаций через приложение можно без комиссии. Переработана система уведомлений абонентов о сроках окончания поверочного периода приборов учета.

Предприятие проводит  мероприятия по снижению дебиторской задолженности. Наряду с судебной работой по взысканию задолженности основными направлениями в досудебной работе с должниками стали:

- СМС-оповещение;

- размещение информации в мессенджерах;

- личный обзвон потребителей;

- рассрочка погашения задолженности и составление индивидуальных графиков оплаты.

Для удобства потребителей изменен график работы единого окна. Теперь подать документы можно в субботу с 8:00 до 15:45.

СПРАВКА: по состоянию на 1 июля 2023 года предприятие обслуживает 4 водозабора питьевой воды; водозабор технической воды; 32 повысительные насосные станции; очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков правого и левого берегов. В хозяйственном ведении треста «Водоканал» находятся более 1,7 тысячи километров сетей водоснабжения и канализации.