Согласно отчёту об исполнении бюджета Магнитогорска за 9 месяцев текущего года, в городскую казну поступили доходы в сумме 16,5 млрд. рублей, годовые бюджетные назначения исполнены на 70%. Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 5,8 млрд. рублей при доле в общем объеме доходов 35,5%, безвозмездные поступления – 10,6 млрд рублей или 64,5%.
Годовой плановый показатель по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 75,5%. В сравнении с соответствующим периодом 2023 года поступления увеличились на 27,5%, в абсолютном выражении - на 1,3 млрд. рублей.
По словам заместителя главы города Александры Макаровой, наибольший удельный вес в формировании налоговых и неналоговых доходов приходится на налог на доходы физических лиц – 3,4 млрд. рублей или 58%.
Расходная часть бюджета города Магнитогорска за 9 месяцев 2024 года исполнена в сумме 17,2 млрд рублей, годовой показатель выполнен на 68%.
В структуре расходов бюджета города сохранялась приоритетность финансирования отраслей социальной сферы. Расходы по управлениям образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения составили 10,3 млрд рублей или 59,7% в общем объеме расходов.
Председатель МГСД Александр Морозов уточнил у Александры Макаровой:
«В социальных расходах почти 1 млрд. 300 млн. рублей - это выплаты ветеранам, инвалидам, многодетным семьям, гражданам с низким уровнем дохода. Все ли граждане знают о своих правах, заявляются ли они вовремя, либо им там автоматически эти выплаты идут?»
«У нас все выплаты социального характера в любом случае носят заявительные характер. Другое дело, что некоторые выплаты бывают единовременные, некоторые - выплаты ежемесячные, в любом случае нужно заявиться на эту выплату. Если человек сомневается, он может обратиться в Управление социальной защиты населения, где получит исчерпывающий ответ, ему помогут заявиться на эту выплату. Достаточно один раз предоставить полностью все документы, заявиться, и если это ежемесячно выплата, то она будет перечисляться до того момента, пока человек не потеряет право на получение данной выплаты», - ответила Александра Макарова.
Вторым вопросом повестки стал прогноз социально-экономического развития города на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и утверждение проекта бюджета города. Прогноз сформирован в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики РФ и основными параметрами прогноза социально-экономического развития нашей страны. Согласно общей тенденции, планируется рост основных показателей.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг крупными и средними организациями города по итогам 2024 года ожидается в размере 997,5 млрд рублей, далее по базовому варианту прогнозируется ежегодный рост и достижение к концу прогнозируемого периода уровня 1 217,5 млрд рублей.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям по итогам 2024 года оценивается на уровне 99,5 млрд рублей. Инвестиционная активность в значительной степени зависит от объема вложений градообразующего предприятия - ПАО «ММК», доля которого в общем объеме инвестиций составляет порядка 85%. К концу планируемого периода по основному базовому варианту прогноза прогнозируется рост объем инвестиций до 141,9 млрд рублей.
По оценке 2024 года фонд оплаты труда составит 122 млрд рублей с ростом на 20,3% относительно 2023 года. Далее прогнозируется ежегодный рост фонда оплаты труда с достижением в 2027 году уровня 163 млрд рублей.
Среднесписочная численность работников организаций города по итогам 2024 года оценивается на уровне 136,6 тыс. человек, к концу планового периода прогнозируется рост показателя до 136,9 тыс. человек по базовому варианту прогноза.
Численность населения по итогам 2024 года оценивается на уровне 408,1 тыс. человек. К 2027 году прогнозируется снижение численности населения по базовому варианту прогноза при сохранении демографической ситуации до 407,6 тыс. человек.
Что касается проекта бюджета города на следующий год и плановый период 2026-2027 годов, в основу расчетов принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития города на эти периоды.
Планируемый на 2025 год общий объем доходов бюджета города - 23 млрд рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – почти 15 млрд рублей.
Общий объем расходов бюджета планируется в сумме 24 млрд рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2026 год – 22,8 млрд рублей, на 2027 год – 22,3 млрд рублей.
Общий объем расходов бюджета города на 2026 год планируется в сумме 23 млрд рублей, на 2027 год – 22,3 млрд рублей.
Проект бюджета был принят в первом чтении.