Сегодня на заседании городского Собрания принято решение о передаче имущества муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Челябинской области.
Это решение связано с исполнением федерального законодательства и реализацией Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года.
В область передаются 17 учреждений: три роддома, три детских городских поликлиники, детская и две взрослые стоматологические поликлиники, Молочная кухня, детская городская больница, три городские больницы, врачебно-физкультурный диспансер, центр медицинской профилактики и станция скорой помощи. Деятельность этих медицинских учреждений, заработная плата медперсоналу, обеспечение лекарствами – все это и ранее финансировалось из областного бюджета. Теперь туда же перейдет бремя расходов на содержание, текущие и капитальные ремонты, охрану и другие.
Для снятия всех вопросов, возникших у депутатов при рассмотрении данного решения, на заседание городского Собрания был приглашен заместитель министра здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин. Ответы замминистра прозвучали следующие:
Сроки и этапы процесса передачи учреждений?
- До 31 декабря 2016 года – срок передачи в госсобственность. Механизм передачи выбран оперативный для Магнитогорска именно в связи со сжатыми сроками. Для других городов был выбран иной механизм. В вашем случае происходит автоматический переход, а имущественный комплекс будет передаваться в 2017 году.
Запланированы ли в бюджете области в необходимом объеме средства на обеспечение процесса приема учреждений, переоформления необходимых для их деятельности документов, и начала качественного функционирования в ином статусе?
- Да, средства запланированы и не изменяются в объеме. Сам процесс перехода не требует каких-то особых затрат.
В каком виде планируется сформировать орган, представляющий Министерство здравоохранения на территории города, для координации деятельности, для оперативного решения проблем по компетенции минздрава, возникающих в городе, для обеспечения качества предоставляемых населению услуг?
- Это пока камень преткновения, передать полномочия управлению здравоохранения невозможно. В любом случае мы считаем, что какой-то орган управления в городе должен остаться. Меняется законодательная база, и какой это будет орган, пока не смогу ответить. Это что-то типа организационно-методического отдела, как в других городах. Могу сказать только, что какой бы орган ни был организован, функции у него будут только организационные, а финансовые – в Челябинске.
Ситуация по кадровому обеспечению системы здравоохранения города: поможет ли Министерству здравоохранения изменение формы собственности учреждений более успешно вести процесс укомплектования кадрами?
- Полномочия по привлечению молодых специалистов, по созданию условий остаются на муниципальном уровне. Будем решать эти проблемы вместе. Но если у города будут возможности выделять квартиры молодым специалистам, какие-то подъемные средства, детский сад и т.д., это хорошо. Это все на других территориях достаточно эффективно работает. По большому счету ничего особо не изменится.
Будут ли в каком-то виде согласовываться кандидатуры руководителей учреждений здравоохранения, находящихся на территории города Магнитогорска, с главой города?
- Ранее существовал такой механизм согласования кандидатур руководителей лечебных учреждений: назначал глава города, а согласовывал минздрав. А теперь будет наоборот. По кадровому составу уже со следующего года меняется законодательная база: теперь в обязательном порядке молодые специалисты, заканчивающие вуз, должны будут отработать на первичном звене. Так что хочешь – не хочешь, а чтобы стать узким специалистом, надо отработать год.
Вопросы социальной защищенности работников: будут ли в обозримом будущем пересматриваться штатные расписания передаваемых учреждений со значительным уменьшением численности работающих? Не понизится ли уровень заработной платы в учреждениях? Не потеряют ли работники учреждений права на очередные отпуска в соответствии с графиками на 2017 год?
- Процесс передачи под собой не предусматривает реорганизацию. Единственные, с кем будут перезаключаться контракты, проводиться аттестация, это руководители учреждений. Но случая, чтобы не утвердили кого-то из действующих руководителей, еще не было. Это больше технический процесс. Самое главное, что хотел бы отметить: не изменяется уровень оплаты труда, условиях трудовых контрактов. Все индикативные показатели по зарплате, достигнутые на конкретных территориях, остаются на этом же уровне. Заявленные к 2018 году показатели нами должны быть достигнуты, цифры очень серьезные, и если проблемы будут, будем решать их совместно. По отпускам медиков: ничего не меняется, графики будут исполняться.
По опыту передачи другими муниципалитетами учреждений здравоохранения: не возникало ли временного разрыва в оказании услуг населению на период перерегистрации и переоформления лицензии в связи с изменением наименования учреждений?
- Я уже сказал про упрощенный процесс оформления лицензии. Это просто переоформление. Если не дозаявляются другие виды деятельности, то этот процесс минимален, занимает 10 дней.
Все ли передаваемое имущество востребовано?
- Все, что вы посчитали нужным передать, значит, оно востребовано.
Сохранится ли на территории Магнитогорска услуга по обеспечению детского населения специальным питанием в сегодняшнем ассортименте (большинство территорий области выдают только сухие смеси)?
- Этот вопрос я специально уточнял. Запланировано финансирование учреждения на будущий год, и молочная кухня продолжит свою работу, как и прежде.
Остались ли на других территориях учреждения здравоохранения в статусе муниципальных? Перспектива их финансирования из бюджета области?
- Практически все муниципальные учреждения на почти всех территориях области подготовили пакеты документов. Кроме одной территории. Все в этом процессе находятся.
Не возникает ли сложностей в работе медицинских кабинетов в образовательных учреждениях?
- Вопрос не совсем актуален, потому что изменилось законодательство. Образовательная сеть имеет возможность теперь пролицензировать данный вид деятельности, если нужно. Мы свои обязательства выполняем. Те кабинеты, которые находятся в ведении управления здравоохранения, работать будут.
Предусматривается ли медицинское обслуживание массовых мероприятий?
- Скорая медпомощь финансируется практически полностью из средств ОМС. Реальность сегодня такова, что Скорая помощь безвозмездно обслуживает мероприятия с массовым пребыванием людей. Есть ряд документов, регламентирующих деятельность Скорой помощи. В итоге обслуживание мероприятий должно выглядеть как хозрасчетная деятельность на возмездной основе. Организатор должен предусматривать в своей смете такие расходы. Я понимаю ваши возражения, со стороны спорта, в первую очередь. При выявлении такого вида деятельности в ходе проверок скорой помощи ФОМС выставляет штрафы. Это очень серьезный для нас вопрос. Он на данный момент не решен даже на вышестоящем уровне власти.
Депутат Дмитрий МЕЛЬНИКОВ задал следующий вопрос: "У меня конкретный вопрос. Гарантируете ли вы качество медицинских услуг населению города Магнитогорска и, соответственно, нашим избирателям?"
- У нас в Челябинской области есть министр здравоохранения, он и является гарантом. Я от его имени могу сказать, что гарантируем. В принципе не изменится ничего.
Депутат Александр ВЕРШИНИН: "Вы сказали, что ничего не изменится, а что-то улучшится?"
- Мы сейчас пока сохраняем действующую структуру. Но есть несколько моделей развития. По какой из них пойдем, все это будет проговариваться, в том числе, вместе с вами. Без вашего участия в городе ничего не произойдет. А сейчас все кабинеты, все врачи, все юрлица, руководители, персонал, - все остается на своих местах. А улучшится процесс финансирования. Я думаю, чисто организационно и материально будут плюсы.
Кроме вышеназыванных депутатов вопросы замминистру здравоохранения области задавали Александр МОРОЗОВ, Сергей КОРОЛЬ, Александр МЯСНИКОВ, Валентин РОМАНОВ, Роман КОЗЛОВ, Ольга КОРДА, Игорь СМОЛИН и Валентин Владимирцев.