В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники стальных магистралей России – железнодорожники. И традиционно лучшие представители отрасли вместе с поздравлениями получают заслуженные награды.
Добросовестный и безупречный труд, высокие производственные показатели, образцовое выполнение своих обязанностей, обеспечивающие чёткую, бесперебойную и безопасную работу системы РЖД, заслуживают самых высоких оценок. Среди множества наград в канун профессионального праздника железнодорожникам Магнитки вручаются и Почётные грамоты городского Собрания депутатов.
В этом году их удостоены: составитель поездов Владимир Андреев, машинист электровоза грузового движения Александр Овсянников, бригадир вагоносборочного производственного участка депо Сергей Хлебак, электромонтер контактной сети дистанции электроснабжения Сергей Игуменьшев, машинист автомотрисы Иван Сапожников, слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Анпилогов и главный экономист Уральской вагоноремонтной компании Светлана Ковырдяева.
СПРАВКА: День железнодорожника отмечается в СССР с 9 июля 1940 года в первое воскресенье августа. Впервые праздник железной дороги был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князем Михаилом Хилковым приказом от 28 июня (9 июля) 1896 года. «Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения».
Российский император Николай I считается основателем железнодорожного дела в России. При нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия.