Депутаты МГСД утвердили правила игры в сфере организации парковок на городских автодорогах общего пользования.
Исполнительный орган - администрация города - создает парковки (в том числе и платные) и информирует граждан об этом, устанавливает правила пользования и ведет реестр парковок. В документе указано, что оператором парковки может быть как муниципальное учреждение (в этом случае доход поступает в бюджет города), так и юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель). Во втором случае в бюджет перечисляется часть дохода, указанная в договоре. Оператор взимает плату, содержит парковку и информирует пользователей об условиях ее работы.
Инициатором создания парковки может быть также юридическое или физическое лицо. С соответствующим предложением следует обратиться письменно в администрацию города и получить в течение 30 дней обоснованный ответ. Как велит закон, 10% парковочных мест должны быть предоставлены инвалидам.
Председатель горсобрания Александр Морозов пояснил, что документ утверждается по требованию законодательства: «Ничего революционного в нем нет. Он упорядочивает то, что было и раньше, принципиально ничего нового».
Докладчик – начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Кирилл Шумов – уточнил, что этот документ, в том числе, призван решать и какие-то дорожные проблемы: «Например, заторы на дорогах, как в Москве. Таких вопросов у нас пока не возникло, поэтому и планов конкретных в этой области нет. Тема платных парковок пока в Магнитогорске не актуальна».
Депутат Александр Вершинин поинтересовался, не превратятся ли парковки во всем известные огороженные стоянки, и за кем останется решающее слово, когда кто-то из частников захочет сделать платную парковку. Кирилл Шумов повторил: окончательное решение о создании парковки, как платной, так и бесплатной, принимается администрацией города.
Спикер пояснил, что платные парковки – совсем не то, что платные стоянки. «По стоянкам мы принимали, помните, отдельное решение? Там прописано, что должна быть информация о владельце, выдаются пользователям чеки, есть ответственность владельца стоянки за автомобили. Обязательно освещение, покрытие – все это обозначено», - разъяснил он и обратился к представителям администрации города с вопросом о проверках стоянок в интересах широкого круга жителей.
Ответил Александру Олеговичу заместитель главы города Валерий Измалков. Он заверил, что управление транспорта и связи наделено этими полномочиями, но контроль осуществляется в рамках ограничений. Как плановые, так и внеплановые проверки согласованы с прокуратурой.
В завершение темы Александр Морозов пояснил, что принимаемые правила организации парковок касаются дорог общего пользования, а по поводу парковочных мест в жилых кварталах сейчас разрабатывается отдельный документ. Он будет вынесен на обсуждение в сентябре.