Покупатели продолжают сталкиваться с недобросовестными продавцами, не только в маленьких магазинах, но и в сетевых салонах крупных фирм.
Много обращений в Объединение защиты прав потребителей стало поступать в связи с покупкой некачественных планшетов, смартфонов и другой компьютерной техники. Так, например, у покупателей не берут в ремонт неисправные гаджеты, отправляют в сервисные центры, не выдают на замену технику или выдают не с аналогичными функциями, занижают проценты за непредоставление подменного товара.
Руководитель Объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев дает практические советы по решению проблемы с выдачей подменного аппарата на время гарантийного ремонта:
Во-первых, необходимо написать на имя продавца заявление о предоставлении другого товара на период ремонта. Причем, выданный на подмену товар должен обладать теми же основными функциями, что и сданный в ремонт.
Во-вторых, если вам ничего не выдали, вы вправе потребовать выплату неустойки в размере1% от стоимости покупки за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований, пока ваш товар находится в ремонте.
В-третьих, лучше всего фиксировать факт предъявления ваших требований и действия продавца всеми законными способами (аудио либо видеофиксацией, привлечением свидетелей, документальным подтверждением и т.д.). А также получить письменный отказ в выполнении ваших требований.
За помощью и бесплатной консультацией горожане могут обратиться в Объединение защиты прав потребителей (ул. Октябрьская, 32, тел. 26-07-36, e-mail: magozpp74@mail.ru ).