Утверждённые депутатами изменения в правила транспортного обслуживания магнитогорцев постепенно вступают в силу. Проведён конкурс среди частных перевозчиков, заключаются договоры с победителями, с 1 февраля на дорогах встанут спецпосты для выявления нелегальных маршруток.
Город ждёт перемен
С победителями конкурса будут заключаться договоры, подписываясь под которым, они обязуются выполнять городом поставленные условия.
Главными требованиями к перевозчикам, по условиям договора, являются контроль за прохождением водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. На маршрут не должны выпускаться водители в болезненном или утомленном состоянии, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении.
Должно быть обеспечено проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и с периодичностью, определенными действующими нормативными документами и документацией изготовителей транспортных средств.
Неукоснительно должен производиться предрейсовый технический осмотр транспортных средств с обязательной отметкой о проведении в путевом листе, осуществляться контроль за работой транспортных средств на линии, за простоями по техническим и другим причинам, за состоянием безопасности и регулярностью движения транспортных средств.
Перевозчики должны соблюдать лицензионные требования и условия, обеспечивать выпуск и работу на маршрутах экипированного, находящегося в надлежащем санитарном состоянии и технически исправного транспорта, управляемого квалифицированным водительским составом. И в нерабочее время маршрутки должны будут находиться на своих базах, а не загромождать дворовые проезды, а также содержать в порядке и чистоте конечные остановочные пункты и места стоянок.
У перевозчиков должна быть необходимая производственно - техническая база, которая включает площадь под стоянку и хранение автобусов, пост для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта, пост мойки транспортных средств, пост для выполнения технического контроля; диспетчерский пункт по организации движения, кабинет медицинского освидетельствования и класс для проведения занятий по безопасности дорожного движения.
Кроме этого до 2014 года «желтопузики» должны быть полностью заменены на более вместительные и комфортные транспортные средства. Эту замену постепенно будут осуществлять сами перевозчики. Уже в 2011 году планируется заменить 10% маршруток до 1 июля, а до начала 2012 года - 25%.
В случае невыполнения перевозчиком взятых на себя обзательств, администрация вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Транспортная революция получила широкий резонанс в городе. «Надо чётко понимать, для чего и ради чего весь сыр-бор, - убеждён председатель горсобрания Александр Морозов. – Порядок на дорогах должен быть наведён. Пассажиры и пешеходы не должны быть заложниками чьих-то личных гонок за прибылью. А бюджет города не должен страдать от теневых «левых» перевозчиков. Депутаты намерены жёстко следить за ходом изменений в маршрутных перевозках. Уже в феврале мы планируем услышать первые итоги изменений».
Кто нас повезёт
Напомним, что конкурс среди владельцев маршрутных такси проведён. На каждом маршруте определён свой перевозчик.
Номера маршрутов |
Частный перевозчик |
1, 21, 22, 24, 39, 40, 46, 47, 50, 56, 58 |
«Такси ТНТ» ИП Е. Добрышкин |
14, 29, 33, 37, 38, 54, 55 |
«Такси ТНТ» ИП А. Связинский |
3, 5, 18, 20, 31, 32, 41, 51 |
«Такси Класс» ИП В. Лакницкий |
15, 17, 45 |
«Прогрессия» ИП А. Галкин |
36, 60 |
«Такси Урарту» ИП А. Григорян |
7, 16, 43, 53 |
«Такси Фараон» ИП В. Федорцов |
10, 42, 44 |
ИП Л. Григорян |
48 |
ИП А. Старостин |
Таким образом, с 1 февраля частными перевозчиками будут обеспечиваться перевозки на 786 микроавтобусах и 117 автобусах большой вместимости.
Вакантными остались 4 маршрута, ориентированных на работу автобусов большой вместимости в пиковое время. Это № 2, №9, №25, №13 — работу на них продолжит МП «Маггортранс».