Депутаты убедились, что единый номер вызова экстренных оперативных служб необходим и востребован.
Губернатором Челябинской области принято решение о развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру – 112 на территории нашего региона.
Как рассказал начальник управления гражданской защиты населения Олег Жестовский, система создается для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер «112» и вызвать одну или сразу несколько экстренных оперативных служб: пожарную охрану, скорую медицинскую помощь, полицию, спасателей, газовую аварийную службу или «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы могут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Причем номер «112» не отменяет и не является заменой действующих номеров служб экстренного реагирования. С мобильных телефонов их набирают так: пожарная охрана - 101, полиция - 102, скорая медицинская помощь - 103, аварийная газовая служба - 104.
Данная система разворачивается на базе единой дежурно-диспетчерской службы города – ЕДДС.
«Это важная и ответственная служба. Но ранее докладывали, что номер «112» действует в тестовом режиме. Сегодня он стабильно работает?», - поинтересовался спикер Собрания Александр Морозов.
«Да, работает стабильно. Однако граждане считают, что набрать «112» можно при любой ситуации: аварийной, чрезвычайной, и даже личной, - посетовал Олег Жестовский. - Утром, например, зять жаловался на тёщу, что она его домой не пускает. Бывает, что люди звонят спросить телефон полиции, скорой помощи. Оборудование, установленное в диспетчерской, позволяет переводить звонки на соответствующие оперативные службы. Поэтому порой на «112» дозвониться проще».
Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру будет развиваться. Решением Собрания ЕДДС города будет включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, в том числе оперативных для несения круглосуточного дежурства. Ранее таких должностей в штатном расписании не было.
В ближайшем будущем, рассказали специалисты, служба обновится и технически. В прошлое уйдет привычная система, когда диспетчер переводит звонки на другие оперативные телефоны. Область уже закупила для нашего города три компьютеризированных рабочих места. Оператор будет принимать звонок, в электронном виде заполнять электронную карточку, отправлять ее в соответствующую службу, а затем компьютер отследит, как этот вызов отработан.