Депутаты Магнитогорского городского Собрания внесли изменения в ранее принятое решение о поддержке студентов, которые выбрали целевое обучение. Цель - сделать механизм привлечения молодых специалистов в сферу образования более гибким и эффективным.
Начальник управления образования Олег Гофштейн обратил внимание, что в настоящее время муниципальные образовательные учреждения испытывают потребность в квалифицированных специалистах, педагогах – предметниках. А заключение договоров о целевом обучении является одним из действенных механизмов привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения.
«Возникла необходимость заключения таких договоров не только напрямую со школой, детским садом или дворцом творчества, как было ранее предусмотрено, но и с Управлением образования администрации города. Это позволит студенту-выпускнику по окончании колледжа или университета выбрать для трудоустройства любое понравившееся муниципальное учреждение системы образования», - сказал Олег Гофштейн.
Председатель МГСД Александр Морозов поинтересовался:
«Кроме этого решения, какие существуют ещё меры поддержки выпускников педагогических направлений, тех, кто идёт работать молодыми специалистами?»
Олег Гофштейн прокомментировал:
«Меры поддержки заключаются в единовременной материальной помощи в размере МРОТ. Также по окончании первого года работы специалисту выплачивается 60 000 руб., по окончании второго года — 100 000 руб., и по окончании третьего года — 140 000 руб. Также предусмотрено в каждом образовательном учреждении положением об оплате труда постоянная стимулирующая выплата в размере до 3 000 руб. специалистам — в зависимости от учреждения. Необходимо ещё отметить созданную у нас систему наставничества и профессиональные конкурсы, которые тоже имеют материальную поддержку».
Александр Морозов уточнил:
«У нас сейчас есть дефицит кадров или он прогнозируется на будущее? Или есть какие-то предметы, где это слегка ощущается? Или у нас тут всё нормально с молодыми кадрами вообще в образовательной системе?»
Олег Гофштейн: «Это вопрос не только к системе образования. Это, наверное, общая тенденция. На сегодняшний день у нас укомплектованность кадрами составляет 98%. Нет такого, что где-то не ведутся какие-то учебные предметы — вся образовательная программа реализуется в полном объёме, все учебные предметы ведутся. Есть, конечно, затруднения с такими специалистами, как учителя физики, информатики, химии, биологии. Решаем это всё путём перераспределения учебной нагрузки».