«Проблема задолженности в сфере ЖКХ ежегодно не теряет своей актуальности. Своевременная и полная оплата жилищно-коммунальных услуг – обязанность собственников и пользователей жилых помещений, согласно ст. 153 ЖК РФ. Просроченная задолженность — это долг, срок оплаты которого уже прошел. В соответствии со статьей 155 ЖК РФ, оплачивать жилищные и коммунальные услуги необходимо до 10 числа каждого месяца», - рассказала и.о. начальника управления транспорта и коммунального хозяйства Наталья Макарова.
На 1 октября просроченная задолженность населения по оплате за жилищные и коммунальные услуги по состоянию составляет 1,4 млрд рублей. В том числе за холодное водоснабжение и водоотведение 219 млн. руб., за отопление и горячее водоснабжение – 785 млн. руб., за электроснабжение - 102 млн. руб.; за жилищные услуги - 303 млн. руб.
Многие должники воспользовались летним периодом, когда начисления минимальны и оплачивали не только текущие начисления, но и просроченную задолженность. Поэтому общая сумма задолженности снизилась на 17,6% по сравнению и июнем.
Для усиления платежной дисциплины населения ресурсоснабжающими и управляющими организациями в досудебном должникам направляются уведомления, проводятся обзвоны и автоинформирование должников, они приглашаются на заседания комиссий в целях снижения задолженности.
На регулярной основе проводится судебно-исковая работа по взысканию просроченной задолженности. За 9 месяцев количество поданных судебных исков составило: в 2021 году - 23 578 шт. на сумму 326 млн. руб., в 2022 году – 23 869 шт. на сумму 362 млн. руб., в 2023 году - 25 267 шт. на сумму 470 млн. руб.
С должниками в 2021 году за 9 месяцев было заключено соглашений на реструктуризацию долга за коммунальные услуги на сумму 15 млн. руб., в 2022 году на сумму 35 млн. руб., в 2023 году на сумму 41 млн. руб. Заключение соглашений воспользоваться правом на получение субсидий.
На сегодняшний день для удобства граждан существует несколько способов платы за жилищно-коммунальные услуги:
1) единый сайт «Теплофикации» и «Водоканала» позволяет произвести оплату всех коммунальных услуг в «один клик», а также передать показания приборов учета, формировать квитанции;
2) через «Систему город»,
3) в отделениях банков,
4) при помощи мобильных приложений «MobiCash», «КУБ Директ», «Сбербанк онлайн»,
5) на сайте ГИС ЖКХ,
6) в кассах ООО «ЕРКЦ» и почты России.
С целью снижения задолженности и поощрения добросовестных жителей, в преддверии завершения года проходят акции:
- Теплофикация совместно с Водоканалом проводят ежегодную акцию «В новый год без долгов - списание пени!». При условии погашения просроченного долга за коммунальные услуги, будет произведено списание задолженности пени, начисленной в единый платежный документ, в полном объеме. Данная акция не распространяется на случаи, когда имеется решение суда (судебный приказ) о взыскании задолженности.
- МЭК проводит акцию «Добросовестный плательщик-2023!». Среди потребителей электроэнергии, у которых отсутствует задолженность и оплачена услуга за ноябрь до 10 декабря, методом случайной выборки разыгрываются призы – 50 сертификатов по 1000 рублей на пользование электроэнергией. Эта сумма зачисляется на лицевой счёт победителя.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Необходимо своевременно платить за жилищно-коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца.
Индивидуальные приборы учета помогают сократить расходы, если своевременно передавать показания о фактически потребленных ресурсах.
Должникам грозят штрафные санкции - начисление пени, отключение ресурса.