 Сегодня на заседании городского Собрания принято решение о передаче имущества муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Челябинской области.
Сегодня на заседании городского Собрания принято решение о передаче имущества муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Челябинской области. 
Это решение связано с исполнением федерального законодательства и реализацией Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года.
 В область передаются 17 учреждений: три роддома, три детских городских поликлиники, детская и две взрослые стоматологические поликлиники, Молочная кухня, детская городская больница, три городские больницы, врачебно-физкультурный диспансер, центр медицинской профилактики и станция скорой помощи. Деятельность этих медицинских учреждений, заработная плата медперсоналу, обеспечение лекарствами – все это и ранее финансировалось из областного бюджета. Теперь туда же перейдет бремя расходов на содержание, текущие и капитальные ремонты, охрану и другие.
В область передаются 17 учреждений: три роддома, три детских городских поликлиники, детская и две взрослые стоматологические поликлиники, Молочная кухня, детская городская больница, три городские больницы, врачебно-физкультурный диспансер, центр медицинской профилактики и станция скорой помощи. Деятельность этих медицинских учреждений, заработная плата медперсоналу, обеспечение лекарствами – все это и ранее финансировалось из областного бюджета. Теперь туда же перейдет бремя расходов на содержание, текущие и капитальные ремонты, охрану и другие.
Для снятия всех вопросов, возникших у депутатов при рассмотрении данного решения, на заседание городского Собрания был приглашен заместитель министра здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин. Ответы замминистра прозвучали следующие:
Сроки и этапы процесса передачи учреждений?
- До 31 декабря 2016 года – срок передачи в госсобственность. Механизм передачи выбран оперативный для Магнитогорска именно в связи со сжатыми сроками. Для других городов был выбран иной механизм. В вашем случае происходит автоматический переход, а имущественный комплекс будет передаваться в 2017 году.
Запланированы ли в бюджете области в необходимом объеме средства на обеспечение процесса приема учреждений, переоформления необходимых для их деятельности документов, и начала качественного функционирования в ином статусе?
- Да, средства запланированы и не изменяются в объеме. Сам процесс перехода не требует каких-то особых затрат.
 В каком виде планируется сформировать орган, представляющий Министерство здравоохранения  на территории города, для координации деятельности, для оперативного решения проблем по компетенции минздрава, возникающих в городе, для обеспечения качества предоставляемых населению услуг?
В каком виде планируется сформировать орган, представляющий Министерство здравоохранения  на территории города, для координации деятельности, для оперативного решения проблем по компетенции минздрава, возникающих в городе, для обеспечения качества предоставляемых населению услуг?
- Это пока камень преткновения, передать полномочия управлению здравоохранения невозможно. В любом случае мы считаем, что какой-то орган управления в городе должен остаться. Меняется законодательная база, и какой это будет орган, пока не смогу ответить. Это что-то типа организационно-методического отдела, как в других городах. Могу сказать только, что какой бы орган ни был организован, функции у него будут только организационные, а финансовые – в Челябинске.
Ситуация по кадровому обеспечению системы здравоохранения города: поможет ли Министерству здравоохранения изменение формы собственности учреждений более успешно вести процесс укомплектования кадрами?
- Полномочия по привлечению молодых специалистов, по созданию условий остаются на муниципальном уровне. Будем решать эти проблемы вместе. Но если у города будут возможности выделять квартиры молодым специалистам, какие-то подъемные средства, детский сад и т.д., это хорошо. Это все на других территориях достаточно эффективно работает. По большому счету ничего особо не изменится.
Будут ли в каком-то виде согласовываться кандидатуры руководителей учреждений здравоохранения, находящихся на территории города Магнитогорска, с главой города?
- Ранее существовал такой механизм согласования кандидатур руководителей лечебных учреждений: назначал глава города, а согласовывал минздрав. А теперь будет наоборот. По кадровому составу уже со следующего года меняется законодательная база: теперь в обязательном порядке молодые специалисты, заканчивающие вуз, должны будут отработать на первичном звене. Так что хочешь – не хочешь, а чтобы стать узким специалистом, надо отработать год.
 Вопросы социальной защищенности работников: будут ли в обозримом будущем пересматриваться штатные расписания  передаваемых учреждений со  значительным  уменьшением  численности работающих? Не понизится ли уровень заработной платы в учреждениях? Не потеряют ли работники учреждений права на очередные отпуска в соответствии с графиками на 2017 год?
Вопросы социальной защищенности работников: будут ли в обозримом будущем пересматриваться штатные расписания  передаваемых учреждений со  значительным  уменьшением  численности работающих? Не понизится ли уровень заработной платы в учреждениях? Не потеряют ли работники учреждений права на очередные отпуска в соответствии с графиками на 2017 год?
- Процесс передачи под собой не предусматривает реорганизацию. Единственные, с кем будут перезаключаться контракты, проводиться аттестация, это руководители учреждений. Но случая, чтобы не утвердили кого-то из действующих руководителей, еще не было. Это больше технический процесс. Самое главное, что хотел бы отметить: не изменяется уровень оплаты труда, условиях трудовых контрактов. Все индикативные показатели по зарплате, достигнутые на конкретных территориях, остаются на этом же уровне. Заявленные к 2018 году показатели нами должны быть достигнуты, цифры очень серьезные, и если проблемы будут, будем решать их совместно. По отпускам медиков: ничего не меняется, графики будут исполняться.
По опыту передачи другими муниципалитетами учреждений здравоохранения: не возникало ли временного разрыва в оказании услуг населению на период перерегистрации и переоформления лицензии в связи с изменением наименования учреждений?
- Я уже сказал про упрощенный процесс оформления лицензии. Это просто переоформление. Если не дозаявляются другие виды деятельности, то этот процесс минимален, занимает 10 дней.
 Все ли передаваемое имущество востребовано?
Все ли передаваемое имущество востребовано?
- Все, что вы посчитали нужным передать, значит, оно востребовано.
Сохранится ли на территории Магнитогорска услуга по обеспечению детского населения специальным питанием в сегодняшнем ассортименте (большинство территорий области выдают только сухие смеси)?
- Этот вопрос я специально уточнял. Запланировано финансирование учреждения на будущий год, и молочная кухня продолжит свою работу, как и прежде.
Остались ли на других территориях учреждения здравоохранения в статусе муниципальных? Перспектива их финансирования из бюджета области?
- Практически все муниципальные учреждения на почти всех территориях области подготовили пакеты документов. Кроме одной территории. Все в этом процессе находятся.
Не возникает ли сложностей в работе медицинских кабинетов в образовательных учреждениях?
- Вопрос не совсем актуален, потому что изменилось законодательство. Образовательная сеть имеет возможность теперь пролицензировать данный вид деятельности, если нужно. Мы свои обязательства выполняем. Те кабинеты, которые находятся в ведении управления здравоохранения, работать будут.
 Предусматривается ли медицинское обслуживание массовых мероприятий?
Предусматривается ли медицинское обслуживание массовых мероприятий?
- Скорая медпомощь финансируется практически полностью из средств ОМС. Реальность сегодня такова, что Скорая помощь безвозмездно обслуживает мероприятия с массовым пребыванием людей. Есть ряд документов, регламентирующих деятельность Скорой помощи. В итоге обслуживание мероприятий должно выглядеть как хозрасчетная деятельность на возмездной основе. Организатор должен предусматривать в своей смете такие расходы. Я понимаю ваши возражения, со стороны спорта, в первую очередь. При выявлении такого вида деятельности в ходе проверок скорой помощи ФОМС выставляет штрафы. Это очень серьезный для нас вопрос. Он на данный момент не решен даже на вышестоящем уровне власти.
Депутат Дмитрий МЕЛЬНИКОВ задал следующий вопрос: "У меня конкретный вопрос. Гарантируете ли вы качество медицинских услуг населению города Магнитогорска и, соответственно, нашим избирателям?"
- У нас в Челябинской области есть министр здравоохранения, он и является гарантом. Я от его имени могу сказать, что гарантируем. В принципе не изменится ничего.
Депутат Александр ВЕРШИНИН: "Вы сказали, что ничего не изменится, а что-то улучшится?"
- Мы сейчас пока сохраняем действующую структуру. Но есть несколько моделей развития. По какой из них пойдем, все это будет проговариваться, в том числе, вместе с вами. Без вашего участия в городе ничего не произойдет. А сейчас все кабинеты, все врачи, все юрлица, руководители, персонал, - все остается на своих местах. А улучшится процесс финансирования. Я думаю, чисто организационно и материально будут плюсы.
Кроме вышеназыванных депутатов вопросы замминистру здравоохранения области задавали Александр МОРОЗОВ, Сергей КОРОЛЬ, Александр МЯСНИКОВ, Валентин РОМАНОВ, Роман КОЗЛОВ, Ольга КОРДА, Игорь СМОЛИН и Валентин Владимирцев.
 
       
              







