Депутаты рассмотрели отчет об исполнении в 2018 году мероприятий программы, направленной на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети и развитие общественного транспорта. Согласно представленным данным, в прошлом году за счет средств бюджета города выполнены проектно-изыскательские работы по реконструкции двух улиц: Зеленой (от кругового движения до Оренбургской) на сумму 1,8 млн.рублей, Тевосяна (от 50-летия Магнитки до Зеленого лога) на сумму 3,3 млн.рублей.
В течение года выполнялся ямочный ремонт (в том числе внутри кварталов) на более ста метрах квадратных дорог, средний ремонт – на 48 участках на сумму 360 тыс. рублей. Отремонтировано 11 переездов через трамвайные пути, были расширены несколько участков дорог. А опасные участки размечены таким образом, чтобы избежать поворот налево и разворот без помех.
Два новых светофора установлены на пересечении улиц Труда с Тевосяна и Зеленой с проездом вдоль СНТ Мичурина. За год появилось 8 новых остановочных комплексов на пр. Ленина. За счет федеральной целевой программы выполнены несколько мероприятий: обустроено возле образовательных учреждений 20 пешеходных переходов по требованиям национального стандарта, модернизировано 20 светофоров. Затраты федерального бюджета составили почти 42 млн.рублей.
Несмотря на то, что модернизация подвижного состава в 2018 году программой предусмотрена не была, город в 2018 году приобрел 8 школьных автобусов преимущественно за счет средств областного бюджета. В настоящее время перевозка детей в школы из отдаленных районов города осуществляется 16 автобусами. Все они технически оснащены так, чтобы сделать процесс перевозки детей максимально безопасным. Дети перевозятся в сопровождении взрослых.
Все эти мероприятия направлены на повышение безопасности дорожного движения, снижение аварийности и создание благоприятных условий для работы общественного транспорта и для пешеходов.
Спикер Александр Морозов прокомментировал вопрос: «Эта программа длительная, рассчитана до 2025. Но результаты видны уже сейчас. На мой взгляд, правильно намечены приоритеты, запланированы проекты на Оренбургской, Лесопарковой, на перекрестках таких, где работы выполнить необходимо. Растущая автомобилизация в Магнитогорске требует внимательного подхода к реализации программы. Вместе с тем мы сохраняем трамвай, обновляем подвижной состав: в этом году еще 15 вагонов новых город приобретает. Работа общественного транспорта улучшается, например, внедрена система электронного отслеживания подвижного состава».
Депутат Алексей Бобылев поинтересовался, какие мероприятия предусмотрены программой для обеспечения транспортной доступности при столь активной застройке юга города.
Докладчик – Кирилл Шумов (начальник управления охраны окружающей среды и экологического контроля) пояснил, что в этом году город приступил к строительству новой ветки трамвая на юге города протяженностью около 5 км. «Это позволит перевезти большее число пассажиров, будем корректировать маршруты с учетом новой ветки», - добавил он.
Председатель комиссии по экономической политике и хозяйственному развитию Олег Ширяев доложил, что вопрос подробно посмотрели и проанализировали на комиссии и рекомендовал принять отчет к сведению.