Тогда первый магнитогорский трамвай в первый день перевез 15 тысяч пассажиров по единственному маршруту, протяженностью 11 километров: от поселка «Щитовые» до заводоуправления металлургического комбината.
С тех пор и по настоящее время большая часть пассажирских перевозок в Магнитогорске осуществляется именно трамваями. Магнитогорский трамвай занимает третье место в стране после Петербурга и Москвы по количеству маршрутов и является шестой трамвайной системой России по протяжённости трамвайных, которая составляет 72 км.
Первые одиннадцать километров трамвайных путей стали только началом развития Магнитогорского трамвая. Время, когда сеть трамвайных путей Магнитогорска станет одной из самых протяженных в стране, было уже не за горами.
В 1933 году уже начали вырисовываться некие контуры, и реализовалось строительство первой трамвайной линии Магнитогорска. В планах было опоясать комбинат линией, ответвления которой тянулись бы к рабочим поселкам. Но после открытия движения в январе 1935 года, в развитии города произошли изменения: во первых, был утвержден генеральный план развития Магнитогорска на десятилетия вперед, а во вторых строительство жилых кварталов перекинулось на правый берег. На правом берегу росли и многоэтажные дома, и строился поселок Крылова с домами индивидуальной застройки. Вскоре левый и правый берега соединил капитальный мост, ныне называемый Центральный.
Первоначально по мосту было только автомобильное и гужевое движение. В 1949 году по Центральному мосту началось трамвайное движение. Трамвайные пути обрывались на первых метрах правобережного Магнитогорска. Так продолжалось до 1951 года, когда по только что отстроенной улице Комсомольской, протянулась ветка до поселка Крылова. Следующий правобережный трамвайный маршрут прошел по еще строящейся улице Жданова (ныне Ленинградская). В начале 1960 годов трамваи пошли по Южному переходу (мосту). В начале 70 – х трамвай ходил уже до Завенягина.
Рост протяженности трамвайных путей почти не отставал от роста города. Трамвайный парк Магнитогорска с самого начала трамвайного движения отличался невероятным разнообразием. Только в Магнитогорске одновременно находились в эксплуатации вагоны 40 – х и 70 –х годов. Разнообразие объяснялось очень просто: наряду с новыми вагонами в Магнитогорск везли вагоны «с пробегом» в основном с Ленинградских трамвайных линий. Не одну сотню трамвайных вагонов Магнитогорск «донашивал» за северной столицей.
Сегодня Магнитогорск – один из немногих городов России, где успешно развивается электротранспорт. За последние 6 лет город обновил практически весь подвижной состав.
Поздравляем всех, кто свячзан с магнитогорским электротраспортом, с праздником! Трамвай - это надежно, экологично и без пробок!