Бюджет Магнитогорска принят во втором, окончательном чтении. По сравнению с первым изменились основные его параметры в связи с уточнением средств из вышестоящих бюджетов.
В основу расчетов принят консервативный вариант прогноза социально-экономического развития города. Прогноз доходной части бюджета учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета в 2015 году составит 8 млрд. 547 млн. рублей. С увеличением по отношению к начальному плану текущего года в 3%. Поступление налоговых и неналоговых доходов превысит 3,2 млрд. рублей. Это то, что город заработает самостоятельно. Поступления из вышестоящих бюджетов - 5 млрд. 339 млн. рублей.
Наибольшую долю в собственных доходах составит НДФЛ (налог на доходы физических лиц), который зависит от уровня зарплаты горожан. Прогнозируется, что в 2015 году фонд оплаты труда работников составит 60,9 млрд. рублей, и потом ежегодно будет повышаться на 3 млрд. рублей. Доля НДФЛ в общем объёме собственных доходов города в 2015 году - 46,3%, в 2016 году – 47,3%, в 2016 году – 49,6%.
Общий объём расходов бюджета в 2015 году составит 8 млрд. 821 млн. рублей. Дефицит бюджета – 274 млн. рублей. Он будет покрываться из остатков средств на начало года.
В бюджете учтены все обязательства и задачи «майских указов» Президента РФ. Он по-прежнему будет социально-направленным: на сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта запланировано 84% всех расходов. Все льготы сохранены в полном объеме. Ассигнования по распорядителям бюджета составят:
- по управлению образования – 4,2 млрд. рублей (в 2014 году планировалось 3,9 млрд. рублей);
- по управлению социальной защиты населения – 2,1 млрд. рублей (в 2014 году планировалось 2,3 млрд. рублей);
- по управлению культуры – 425 млн. рублей (в 2014 году планировалось 348 млн. рублей);
- по управлению капстроительства и благоустройства – 343 млн. рублей (в 2014 году планировалось 568 млн. рублей), в том числе на три детских сада, реконструкцию плавательного бассейна «Ровесник» и Центрального стадиона;
- по управлению физкультуры, спорта и туризма – 276,4 млн. рублей (в 2014 году планировалось 254,3 млн. рублей);
- по управлению ЖКХ – 272 млн. рублей (в 2014 году планировалось 81,6 млн. рублей), в том числе на переселение из аварийного жилищного фонда, на освещение улиц, а на условиях софинансирования – на улучшение жилищных условие молодым семьям, на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- по управлению здравоохранения – 198 млн. рублей (в 2014 году планировалось 201,2 млн. рублей);
- по управлению инженерного обеспечения, транспорта и связи – 195 млн. рублей (в 2014 году планировалось 153 млн. рублей). В том числе на возмещение льготного проезда студентов и учащихся – 32 млн. рублей, на возмещение бесплатного проезда садоводов по сезонным маршрутам – 14,7 млн. рублей, на возмещение затрат электрического транспорта – 107 млн. рублей.
Утверждаются также основные характеристики бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов. На 2016 год доходы прогнозируются в сумме 8 млрд. 694 млн. рублей, в том числе поступления из вышестоящих бюджетов – 5 млрд. 398 млн. рублей. Расходы – 8 млрд. 977 млн. рублей. Дефицит бюджета составит 284 млн. рублей.
В 2017 году доходы составят 8 млрд. 808 млн. рублей, в том числе поступления из вышестоящих бюджетов 5 млрд. 379 млн. рублей. Расходы – 9 млрд. 096 млн. рублей. Дефицит бюджета – 288 млн. рублей.
По результатам экспертизы проекта бюджета, которую провела Контрольно-счётная палата, документ отвечает всем требованиям бюджетного законодательства.