Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Что делать, если течёт крыша
11 апреля 2011, 8:00
Просмотров: 4761

Что делать, если течёт крыша

Минувшая снежная зима оставила горожанам множество неприятных сюрпризов. Один из них – внезапный дождь с потолка в квартирах последних этажей жилых домов. Именно с такими жалобами участились обращения горожан в Объединение защиты прав потребителей.

 

Специалисты ОЗПП предупреждают, если потёк потолок в вашей квартире, надо постараться не поддаваться панике и действовать чётко и грамотно. Крыша – это общедомовое имущество. И независимо от того, когда проводился капитальный или текущий ремонт дома, должна содержаться в надлежащем состоянии. За это несёт ответственность управляющая компания (ТСЖ, ЖСК).

 

Как следует действовать

 

1. Составить в двух экземплярах письменное заявление в управляющую организацию (УК, ЖСК, ТСЖ), в котором указать, когда потекла крыша, что повреждено и обязать её в течение дня составить акт о повреждении, провести ремонт и принять меры к возмещению нанесённого ущерба. Один экземпляр вручить адресату, второй, обязательно с отметкой о вручении, оставить у себя.

 

В свою очередь, управляющая организация должна в течение суток составить акт.

 

В акте отражаются данные о причинах залива квартиры, время события, данные о лице, виновном в причинении вреда имуществу граждан, и указывается, какое имущество повреждено (без оценки ущерба).  Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается в момент оформления. Один экземпляр с подписями должен быть вручён жильцу. В дальнейшем надо получить надлежаще оформленный акт, заверенный печатью управляющей организации

 

2. Далее необходимо произвести оценку (независимыми оценщиками) размеров ущерба: стоимости восстановительных строительных работ и испорченных вещей или услуг по их ремонту.

 

3. Составить письменную претензию в управляющую организацию, с требованием о возмещении причиненных убытков, включая оплату услуг эксперта.   К заявлению необходимо приложить копию акта оценщика. Если у вас не хотят принять претензию, то посылайте её в адрес управляющей организации с заказным письмом с уведомлением, оставив у себя копию.

 

Если не последует никаких действий со стороны управляющей организации, то смело обращайтесь в Объединение защиты прав потребителей для составления искового заявления в суд.  При этом вам не придётся платить  госпошлину, так как ваши отношения регулируются законодательством о защите прав потребителей.

 

Часы работы ОЗПП (ул. Октябрьская, 32): понедельник – с 9.00 до 11.00 и четверг с 16.00 до 18.00.