На Собрании депутаты обсудили развитие информационной доступности общественного транспорта в городе. С докладом выступил Владимир Петрученко, директор МП "Магнитогорский городской транспорт". Он рассказал о новых технологиях, которые помогают горожанам легко планировать поездки, а также о проблемах, с которыми сталкивается транспортная система.
За период с 2018 по 2025 годы приобретены несколько десятков новых трамвайных вагонов, оснащенных современными системами информирования. Например, 38 вагонов имеют встроенные медиаэкраны, 28 — функцию "Говорящий город", а все новые трамваи оборудованы световыми табло "Бегущая строка".
В салонах размещена краткая и понятная информация для пассажиров, включая правила пользования транспортом, а дизайн оформления выполнен в едином стиле. Кроме того, 176 трамвайных остановочных комплексов теперь оснащены электронными табло, показывающими номер маршрута, время прибытия, температуру воздуха и другие полезные данные.
С 2023 года в городе работает программа "Умный транспорт", что позволило внедрить мобильное приложение для отслеживания транспорта в реальном времени. Приложение занимает всего 4 Мб, имеет удобный интерфейс и помогает пассажирам экономить время. С 2010 года работает сайт МП "Маггортранс", где можно найти расписания, схемы маршрутов и даже следить за движением трамваев онлайн. При этом традиционные способы информирования, такие как бумажные расписания с QR-кодами для быстрого перехода в мобильное приложение, также сохранены.
Также заключено прямое соглашение на информационный обмен с проектом "Яндекс Транспорт", в рамках которого пользователи этого сервиса смогут видеть на карте города местоположение трамваев и автобусов.
Вся эта работа ведется системно и находится на контроле городских властей, что делает общественный транспорт Магнитогорска современным и удобным для горожан.
"Система работы по развитию городского пассажирского транспорта выстроена. Я, например, общаюсь с людьми, которые имеют автомобиль, но иногда пользуются трамваем – это очень удобно. Взял телефон, посмотрел, какой трамвай едет, когда он придёт. Сейчас не надо ожидать: электронные табло работают, показывают точное прибытие и номер маршрута. Какова динамика пассажиропотока?"- поинтересовался Александр Морозов.
"Динамика последние 3 года не меняется – более 20 миллионов перевезённых пассажиров трамваем."- ответил Владимир Петрученко.
"На слайде – те самые удобные электронные табло, которые появляются уже везде (или почти везде). Из 176 остановок больше половины оснащены ими. Но в соцсетях иногда встречаются жалобы: то табло не работает, то «потухло». Владимир Николаевич, это тестовый режим или уже вандализм? Как вы на это реагируете?"- уточнил Морозов.
"Вандализма сейчас мало. Табло – часть системы трамваев, они дорогие, и их почти не ломают. В прошлом году были случаи, в этом году – ни одного. Если табло не работает, это либо перенастройка, либо гарантийное обслуживание. Мы оперативно всё устраняем,"- рассказал Владимир Петрученко.
"А на график движения трамваев влияют и ДТП – нерадивые водители. Стоит один трамвай, за ним выстраиваются другие. Какая статистика по соблюдению ПДД автомобилистами? И ещё вопрос: полиция стала быстрее приезжать на разбор ДТП с участием трамвая?"- поинтересовался Александр Олегович.
"К сожалению, ДТП случаются почти ежедневно – это неизбежно. Бывает и ущерб трамваю: работаем через страховые, возмещаем с виновников. Из-за ДТП трамваи задерживаются, теряем пассажиропоток. Но полиция работает оперативно – максимум 30 минут на разбор, если нет пострадавших. Был случай с перевёрнутой машиной на путях – её быстро убрали, полиция сработала чётко," – ответил Владимир Петрученко.